О сегодняшнем юбилее Елены Григорьевны ДРАПЕКО в СМИ и Интернете сказано как-то скромно. В программе ТВ так и вовсе передачу об этой талантливой актрисе и политике-патриоте анонсировал лишь канал «Культура». Впрочем, это вполне объяснимо: патриоты и талантливые люди нынче не в чести…
Но не будем о грустном! Будем о Елене Григорьевне. Елена Драпеко родилась 29 октября 1948 года в городе Уральске Западно-Казахстанской области. После окончания Ленинградского института театра, музыки и кинематографии работала на «Ленфильме». В 1972 году юная актриса дебютировала в военной драме по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…».
Первая же сыгранная Еленой Драпеко роль Лизы Бричкиной стала звёздной. Теперь без расспросов об этой картине, получившей все возможные призы и объехавшей весь мир, не обходится ни одно интервью или творческая встреча актрисы. После Лизы Бричкиной были и другие, полюбившиеся миллионам зрителей роли: Ольги Муромцевой в мелодраме «Безотцовщина», Веры Инютиной — в телесериале «Вечный зов», Паши в комедии «Хористка» и многие другие.
Готовя очередной номер журнала, я брала интервью у замечательного человека, работавшего с Еленой Григорьевной много лет бок о бок. Это Анатолий Николаевич КОНСТАНТИНОВ — Заслуженный работник культуры РФ, председатель Российского творческого союза работников культуры, президент Фонда Морское образование, помощник депутата ГД РФ Елены Григорьевны ДРАПЕКО, директор музея истории кораблестроения и кораблестроительного образования Морского технического университета Санкт-Петербурга. И как раз в эти дни в Санкт-Петербурге проходил фестиваль «Морской район морской столицы», на котором присутствовала Елена Драпеко. И мне посчастливилось познакомиться с ней и договориться на будущее об интервью.
«Перестройка» и «гласность» шли по СССР семимильными шагами. И вот 12 июня 1991 года мэром Ленинграда на выборах, проходивших одновременно с выборами президента России, избран Анатолий Собчак. Одновременно на референдуме принято решение о возвращении Ленинграду названия Санкт-Петербург. Собчак формирует новую команду и назначает председателем Комитета по культуре известного советского и российского искусствоведа директора Государственного Русского музея Владимира Александровича Гусева. Заместителем становится Анатолий Константинов.
Анатолий Николаевич развернул бурную деятельность. Под его непосредственным руководством состоялись концерт на Дворцовой площади «Рок против танков» — во время путча в августе 1991 года, а также фестиваль питерского андеграунда в 1991 году во французском городе Нант, мероприятия, посвящённые возвращению нашему городу исторического названия, и круиз по Балтике писателей одиннадцати стран в 1992 году.
Но всё осложнялось тем, что в Санкт-Петербурге, да и в стране в целом, не было тогда денег. Начались печально известные 1990-ые, и «перестройка» обернулась обнищанием. И, как всегда, в первую очередь это коснулось культуры. Именно тогда, проанализировав ситуацию, Анатолий Константинов пришёл к выводу, что Комитет по культуре необходимо объединить с Комитетом по туризму. Туризм в Питере – дело прибыльное, он поддержит культуру. Однако до реализации этого было ещё далеко.
Тем временем 1990-ые шли своим чередом, принося проблемы и беды. Но Санкт-Петербург не сдавался. Не мог же великий город признать свою нищету!
В 1992 году Александр Гусев ушёл с должности директора Комитета по культуре, вернулся руководить Русским музеем. И Собчак снова стал искать человека на должность председателя Комитета по культуре. По рекомендации Олега Басилашвили, который был тогда депутатом Госдумы от Санкт-Петербурга, он пригласил Заслуженную артистку РСФСР Елену Драпеко, хорошо проявившую себя в качестве руководителя гильдии киноактёров Санкт-Петербурга.
Перед встречей с мэром Санкт-Петербурга Елена Драпеко поговорила с Константиновым.
— Я ей посоветовал, — рассказывает Анатолий Николаевич, — предложить Собчаку нашу с Гусевым идею – объединить комитеты по культуре и по туризму. Иначе культуре просто не выжить. Она согласилась со мной и поставила перед Собчаком условия: возглавит комитет, если его объединят с туризмом. Собчак согласился и выдвинул условия: завершить реставрацию Петергофа и Спаса-на-Крови. Петергоф являл собой удручающее зрелище! Там работали поляки, им зарплату не платили, они бросили всё, вплоть до инструментов, и смылись, даже не законсервировав объект. А это же национальное достояние! Так что пришлось «зарабатывать» деньги и реанимировать Петергоф и Спас-на крови, который тоже стоял 10-летиями на реставрации. Мы с этим справились. Но Елена Григорьевна действовала методами, надо сказать, большевистскими. Помню, в Комитет по культуре на Невский, 40 мы приглашали директоров интуристовских отелей и буквально выкручивали им руки. Говорили: или лицензию не продлим, или внесите на реставрацию такую-то сумму. Они жертвовали, а что поделаешь! Но многие и добровольно шли на это. Короче говоря, справились.
Вообще это было очень яркое время! Анатолий Николаевич с Еленой Григорьевной работали очень слаженно. Разработали общественно-государственный формат управления культурой города. В работе участвовали тринадцать профильных экспертных и художественных советов. Приходилось распределять довольно скудный бюджет. Спорили, ругались, но, в конце концов, договаривались. Проходили фестивали, концерты, акции, дни Санкт-Петербурга за рубежом… Но время вносит свои коррективы. Шёл 1993 год.
В октябре 1993 года снова всё перевернулось. Из-за противостояния президента России Бориса Ельцина и Верховного Совета РСФР многое смешалось и перепуталось.
В октябре 1993 года Елена Григорьевна Драпеко была в Москве в командировке. Она попала в эпицентр тех событий. В Санкт-Петербурге на это время был назначен съезд культурных союзов России, проходил он в здании союза театральных деятелей на Невском. Съехались в Питер представители творческой интеллигенции со всей страны. Вёл Форум Пётр Мальцев — Народный художник РСФСР и СССР, бывший тогда депутатом Верховного Совета.
— Конечно, все уже всё знали о событиях в Москве, но старательно делали вид, что ничего не происходит, рассказывает Константинов. — Мы по этому поводу как воды в рот набрали, общаемся, говорим о своих проблемах, но о событиях в Москве – ни слова!
И вот Драпеко возвращается. Она приехала в разгар событий, и сразу с Московского вокзала — в СТД, и её тут же приглашают на трибуну выступить перед собравшимися. И она выступила очень резко, никто не ожидал от неё такого эмоционального выступления с обличением действий президента.
— Это власть, которая расстреливает собственный парламент!
Она выступила и сразу ушла, даже не села обратно в президиум. Тут же Мальцев перерыв объявляет. И началось! Как её поливали! Ведь большинство творческой интеллигенции поддерживало Ельцина.
— Дальше события развивались следующим образом, рассказывает Константинов. – Я поехал в Комитет, и там меня подозвали к «вертушке» — срочно требует Собчак. Собчак -два слова: «Где она?!». Я отвечаю: «На объектах». Он: «Чтоб завтра в 10 утра была у меня!». В конце концов, Собчак издал приказ о сокращении должности председателя Комитета, эту должность объединили с должностью вице-губернатора. Таким образом от Елены Григорьевны избавились.
После увольнения Елена Григорьевна возглавила Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. А 19 декабря 1999 года была избрана депутатом Государственной Думы третьего созыва по списку КПРФ, 7 декабря 2003 года — избрана депутатом Государственной Думы четвёртого созыва по списку КПРФ, была членом фракции КПРФ.
В 2007 году избрана депутатом Государственной думы пятого созыва от партии «Справедливая Россия: Родина / Пенсионеры / Жизнь».
Сейчас она является Первым заместителем председателя комитета по культуре Госдумы РФ. Заслуженная артистка РСФСР, снялась более чем в 60 фильмах.
Из-за вторжения России на Украину находится под международными санкциями Евросоюза, США и ряда других стран.
Спасибо за всё, Елена Григоорьевна!
Наталья ИЛЬЮШЕНКОВА, г. Санкт-Петербург
Сотрудничество, Анастасия
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия. Извините, что не совсем по теме)
Я не бот, просто листала ваш сайт и решила сделать для вас что-то хорошее)
Мы привозим автомобили из Германии в Россию. Завозим большими партиями.
Вот наш сайт: avtotrade-russia.ru
Telegram: t.me/avto_europe
До 5% наших клиентов отказываются от авто по разным причинам, внеся до 50% стоимости. На такие авто мы оперативно ищем новых заказчиков, цена получается невероятно выгодной! Раньше перепродавали кому-то из компании, сейчас объёмы выросли, ищем новые рынки сбыта.
Периодически публикуем варианты по выгодной цене в нашем telegram. Там есть и мой контакт – t.me/avto_europe
С уважением к вам.
skizo8
541utz
ohsaqp
w4493d
e0j6ro
7nksna
lsagvx
9ma77l
axylmh
2wu8v9
25m3xu
57tmi4
qlaywg
44o3rp
8jwz6w
xk7ao7
9mf3g2