Главная Новости

АВТОКАТАСТРОФЫ: ПРОФИЛАКТИКА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Только за 2017 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тысяч дорожно-транспортных происшествий. И печально, что по сравнению в прошлым годом в целом автомобильных аварий стало меньше, а вот суммарное число погибших возросло достаточно существенно – на 16,6  тысяч человек. Основными причинами ДТП согласно официальной статистике являются низкое качество дорожного полотна и вождение  в состоянии опьянения.

По авариям лидируют Москва и Московская область, С.-Петербург, Волгоградская область и Ростов-на-Дону.  А что же в Рыбинске? В Рыбинске, как и в среднем по России, количество ДТП снижается. Но не так быстро, как хотелось бы. Поэтому радоваться пока рано.

Начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения Денис Фиялковский считает, что основной причиной ДТП является невнимательность водителей.

 

АВТОКАТАСТРОФЫ

 

— Водители ездят одни и те же, причем, по одним и тем же дорогам.  Ведь дорожная сеть в Рыбинске не расширяется, и все водители всё знают: все светофоры, все пешеходные переходы,  все выбоины на дорогах, все особенности освещения. Поэтому для них нет никаких неожиданностей.  Поэтому причины аварий сводятся в общем-то к двум: к пренебрежениям правилами дорожного движения  и невнимательности. Зачастую водителям не хватает навыков вождения, опыта, поэтому  они совершают ДТП во время того или иного маневра.  Авария 14 октября – яркий тому пример. Лада Приора двигалась по ул. Победы и при повороте на зеленый сигнал светофора водитель не справилась (это была женщина) с управлением и совершила столкновение. При этом был сбит дорожный знак — он упал на пешехода. Такое вот ДТП, совершенное из-за недостаточной опытности и спешки. Если бы все правила соблюдались и водитель не торопилась бы, то все было бы нормально.

Это – в Рыбинске. А вот за городом, на загородных трассах  основная причина аварий – выезд на полсу встречного движения. Водители расслабляются и перед поворотом не снижают скорость до такой степени, чтобы контролировать движение. Поэтому машину на повороте выносит зачастую на встречную полосу. Последний пример – 24 октября в 6-40 около Огарково пошехонской дороге  машина при повороте  выехала на полосу встречного движения и совершила столкновение с ехавшим навстречу автомобилем.  Водитель встречного автомобиля сильно пострадал.

Второй распространенный вид аварий – наезды на пешеходов.  Здесь водители недостаточно понимают всю ответственность. Они защищены железом своего авто, подушками безопасности, их шансы выжить по сравнению с пешеходами намного выше. Ведь пешеходы не защищены ничем. За 9 месяцев этого года совершено 33 наезда на пешеходов. Хотя это и ниже на 3 процента,  чем за такой же период прошлого года, все равно это удручающая статистика. Ведь погибло четыре человека. И еще ранено 32 человека. Немного вселяет оптимизм статистика ДТП по вине пешеходов – таких в этому году всего 12  случаев, а это почти на 8 процентов меньше, чем за такой же период прошлого года. То есть, пешеходы стали более дисциплинированными. А вот о водителях этого не скажешь – из 33 случаев наездов на пешеходов 10 произошло на пешеходном переходе. Кажется, пешеходный переход – это святое. Но водители не рассчитывают скорость и свои силы и не успевают затормозить. Иногда в темное время суток пешеходов они действительно замечают  слишком поздно. Вот здесь и нужно усвоить, что перед пешеходным переходом необходимо сбавить скорость, чтобы успеть затормозить.

— Я еще и еще раз подчеркиваю, — говорит Денис Фиялковский, — что на протяжении многих лет  водители ездят по одним и тем же дорогам и прекрасно знают, где и какие пешеходные переходы и какие нюансы. Поэтому все они вполне в состоянии заранее позабот иться о том, чтобы к пешеходному переходу подъехать на приемлемой скорости.  Особенно важно это сейчас, в октябре-ноябре,  и весной. Это время, когда снега на дорогах нет, асфальт мокрый, блестит, и поэтому может быть плохо видно пешеходов. Поэтому нужно быть более внимательными.

Особенно  около детских  учреждений. Утром родители ведут или везут детей в детские садики и школы, торопятся, а дорогу плохо видно. И на подъездах к детским школам и садикам в это время часто случаются дорожно-транспортные. Их совершают и водители, проезжающие там в это время, и сами родители как за рулем, так и пешком, и, конечно же, дети.

— Поэтому мы настоятельно рекомендуем родителям использовать световозвращающие элементы на одежде и сумках детей, — говорит Денис Фиялковский. —  Хочу остановиться на этом подробнее.  В июле 2015 года была введена новая норма,  регламентирующая обязательное наличие светоотражающих элементов у пешеходов вне населенных пунктов.  В районах, Рыбинском и Пошехонском, мы проводили большую разъяснительную работу. Сотрудники  ГИБДД выступали на сельских сходах, на собраниях жителей, в администрациях сельских поселениях, раздавали людям листовки и агитационные материалы. И надо сказать, что результат получили очень скоро.

В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей. Подобные цифры во много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других массовых авариях. Статистика последних лет обнадеживает, цифры ДТП снижаются, но результаты все еще неутешительные.

Как с этим бороться? Последствия аварий, увы, неисправимы. В борьбе с ДТП, как и в борьбе с наркотиками, главное – профилактика. На баннерах на МКАД стали часто появляться страшные плакаты: лица молодых девушек и детей с ужасающими надписями «Меня убила скорость», или «Меня убил пьяный водитель». В Рыбинске и Рыбинском районе, к сожалению, таких баннеров нет. Видимо, власти еще не уверены в ее эффективности. А, может, и просто не задумывались об этом. Это называется социальная реклама. Ее разрабатывают специально, чтобы, как говорится, до дрожи пробирало.  Особенно социальная реклама пробирает, когда речь идет о наркотиках и дорожно-транспортных происшествиях.

Баннеры бывают и с юмором. И с очень черным юмором. Например, такой: «Пешеход! Умирая на пешеходном переходе, помни: «ТЫ БЫЛ ПРАВ!». Тщательно продуманные слоганы заставляют задуматься всерьёз над своим поведением на дорогах. «Ремни безопасности задних сидений. Они там не просто так!» «Вождение усталым может убить.» «Алкоголь крепче, чем ты думаешь.» «Кто пьет, тот не водит «Дети не знают границ. Водите автомобиль осторожно!» «Если ты ходишь меня привлекательной — не садись за руль» «Не расставайтесь с теми кого любите. Всегда пристегивайте ремень безопасности!»

Такая реклама бывает жутковатой. Но это действует. Будем надеяться, что такая форма профилактических мероприятий в Рыбинске будет развиваться.

Только за 2017 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тысяч дорожно-транспортных происшествий. И печально, что по сравнению в прошлым годом в целом автомобильных аварий стало меньше, а вот суммарное число погибших возросло достаточно существенно – на 16,6  тысяч человек. Основными причинами ДТП согласно официальной статистике являются низкое качество дорожного полотна и вождение  в состоянии опьянения.

По авариям лидируют Москва и Московская область, С.-Петербург, Волгоградская область и Ростов-на-Дону.  А что же в Рыбинске? В Рыбинске, как и в среднем по России, количество ДТП снижается. Но не так быстро, как хотелось бы. Поэтому радоваться пока рано.

АВТОКАТАСТРОФЫ: ПРОФИЛАКТИКА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: 1 комментарий

  1. фин

    Да врут они, что аварийность снижается. ГИБДД перестало оформлять мелкие ДТП, ссылаясь на то что теперь это оформляется Европротоколом в страховых компаниях. ГИБДД отказывается в наглую уже. говорит идите в страховую. вся статистика по аварийности у страховых, а там только рост наблюдают. так что рапортуя о снижении аварийности, они декларируют только то, что меньше работать стали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *