Главная Новости

ЭХ, ДОРОГИ! ЯРОСЛАВСКИЕ И РЫБИНСКИЕ ЧИНОВНИКИ НЕ ДОЛЖНЫ БЕГАТЬ ЗА ПОДРЯДЧИКАМИ?

7 июля на традиционном пятничном общегородском совещании мэру Ярославля Владимиру Слепцову доложили, как в городе обстоит дело с ямочным ремонтом и с работами в рамках программы «Агломерация». И начал Владимир Слепцов с вопроса по ямочному ремонту. Оказалось, что работы по ремонту дорог приняты только у компании из Вологды

Вот как описывают это совещание Ярновости.

«– На каком этапе мы находимся? Понятно, что дожди, погода неважная, согласен. Но мы руки не должны опускать. Каждый солнечный и сухой день нужно использовать по полной программе.

По представленным данным, контракт по ямочному ремонту «Северным потоком» выполнен практически на 92 процента.

– Мы не должны за вами бегать! Мы вам и так помогаем, создаем условия максимальные, и администрация, и ГИБДД, но вы же не можете работать кое-как! То у вас асфальта нет, то техника сломалась! Это же ваши проблемы. Время-то идет. Уже, говорят, лето закончилось, с сегодняшнего дня осень началась. Надо же оперативно делать».

В Рыбинске тоже надо все оперативно делать. И в Рыбинском районе надо. Да и где не надо? Изношенность дорог превышает все мыслимые и немыслимые нормы. И сколько бы ни цитировали мы изречение Гоголя о двух наших бедах – дураках и дорогах – лучше не становится.

 

Дороги

 

В Рыбинске с приходом каждой весны вместе со снегом с дорог сходит и асфальт, являя автомобилистам огромные ямы, которые начинают латать — как попало и чем попало. И когда попало – в лютый мороз и проливной дождь. Каждый год одно и то же, и водители постоянно преисполнены негодования, ведь налоги они платят, а дорог нет.

Почему дороги в Рыбинске такие плохие? Попробуем разобраться. Для примера возьмем недавнее возмущение автомобилистов и пешеходов по поводу Окружной дороги, прошедшее в СМИ. Участок дороги длиною 500 метров около Южного кладбища несколько дней зиял дырами. Срезаны десятки метров асфальтового покрытия, и подрядчик — ООО «ДСУ-1» — исчез на много дней. Из неофициальных источников известно, что средств у «ДСУ-1» не хватает. Еще бы! Ведь во время конкурсной процедуры «ДСУ-1» опустилось в цене на 25 процентов.  И если учитывать, что средний откат в России 15-20 процентов, то из этой простой арифметики мы можем предположить, что на 40 процентов подрядчику нужно сэкономить материалов и рабочей силы. Отсюда – соответствующее качество ремонта.

 Однако в Рыбинской администрации утверждают: сроки пока не нарушены и за подрядчиком тщательно следят. Может быть. Только вот чем дольше будут не заделанными эти дыры после срезанного асфальта, тем дороже обойдется потом ремонт. А здесь и без того – предположительно около 40 процентов денежных потерь. Всего же «ДСУ-1» выиграло по тендеру три дороги – Окружную, Полиграфскую и Волочаевскую. И на каждой – дыры.

 

Как комментируют эксперты-дорожники, при такой с позволения сказать «работе» через несколько дней уже нужно класть на вскрытые места двойной слой асфальта. За чей счет будет этот «асфальтовый банкет»? Понятно, что опять пойдет экономия. Экономия, экономия и еще раз экономия. И соответствующее

.

Руководит этой фирмой Эдуард Авдалян – личность известная. В Интернете по его поводу – множество скандалов.  В июле 2013 Следственный комитет Ярославской области начал проверку по факту банкротства городского дорожного управления Ярославля. Общая сумма долгов предприятия на момент рассмотрения дела Арбитражным судом составляла порядка 120 млн рублей. По одной из версий следствия, директор компании ООО «СК «Ярдорстрой» Эдуард Авдалян пытался мошенническим путем завладеть предприятием. Но все как-то затихло. Через несколько дней все внимание переключилось на арест экс-мэра Ярославля Евгения Урлашова.

Потом защитник ХК «Локомотив» Илья Горохов предъявил иск к народному избраннику. Ему Авдалян задолжал 89 миллионов рублей. В обеспечение иска судебные приставы – исполнители Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области наложили арест на имущество депутата муниципалитета Ярославля Эдуарда Авдаляна. Генеральный директор коммерческой фирмы, долгое время получавшей крупные дорожные подряды, оказался беден, как церковная мышь: все ликвидное имущество — допотопные телевизор и холодильник оцениваются суммой 2,5 тысячи рублей. Вскоре во Фрунзенском районном отделе судебных приставов возбуждено еще одно исполнительное производство в отношении Авдаляна. Авдалян должен выплатить физическому лицу более 8 миллионов рублей долга.

Однако в России, и в Рыбинске в частности, репутация, как выяснилось, ничего не значит: на протяжении многих лет с фирмами Авдаляна заключают договоры подрядов. Почему? Ответ можно только предположить: всему есть своя цена.

Вообще причиной плохих дорог в России эксперты называют целый комплекс проблем, которые не так просто решить. И первая из причин – как раз не «откаты» и взятки, а устаревшая нормативная база, не позволяющая дорожным компаниям использовать при строительстве дорог современные технологии, при помощи которых можно продлить эксплуатационные свойства дорог. На втором месте как раз коррупция, благодаря которой из выделенных на строительство дорог средств теряется 10-15%. Коррупция как правило имеет место при вводе дороги в эксплуатацию, когда контролирующие качество дорог организации получают откаты и принимают дороги с недочетами. Третье место занимает некачественный битум, не устойчивый к старению и приготовленный из нефтяных отходов. В последнее время в нашей стране начали появляться организации, производящие качественный битум, но его объема пока не хватает для всех дорожных компаний. На четвертом месте — огромные нагрузки на дороги, превышающее нормативы. Наши дороги строились давно и не рассчитаны на эксплуатацию таким количеством автомобилей, многоосными фурами в 40 тонн и т.д. Дорожное полотно быстро приходит в негодность.

Возьмем хотя бы дороги областного значения, связывающие различные населенные пункты Рыбинского района, зачастую прилично отдаленные от райцентров и городов. Их в области – 6500 километров. Те, которые вокруг Рыбинска, построены более 30 лет назад. И они почти не ремонтируются. Только изредка- жалкий ямочный ремонт, которого хватает ненадолго. Единственная дорога, которая более-менее регулярно ремонтируется – трасса Рыбинск-Ярославль. Остальные – как придется.

Рассказывает заместитель Главы администрации Рыбинского района – начальник Управления ЖКХ, транспорта и связи Михаил Объедков.

— Мы отправили три обращения в Департамент Дорожного хозяйства ЯО. Ведь жители района жалуются нам, а мы ничего не можем сделать – дороги областного значения ремонтируются за счет Дорожного фонда. Единственное наше право – обращаться в департамент, объяснять и доказывать необходимость ремонта. Нас слышат. Но средств мало.

Этим летом в Рыбинском районе планируется ремонт автомобильных дорог районного и областного значений, а также дорог на территориях поселений. По муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района» планируется отремонтировать три автомобильные дороги общего пользования, стоимость ремонтных работ составляет 15 млн. 900 тысяч рублей. В процессе проведения аукционов эта сумма может уменьшиться.
Первая дорога между деревнями Свингино и Большой Двор будет отремонтирована до 31 августа. Вторая дорога районного значения – от трассы на Пошехонье до деревни Староселье. Вернее, ее участок в 1 км 250 метров, ведь часть этой дороги уже отремонтирована. Начальная стоимость выполнения работ на участке дороги, которая правильно называется «Сергиев Посад–Калязин–Рыбинск–Череповец– Староселье аэродром», составляет 5 млн. 305 тысяч рублей. Предполагается, что аукцион пройдет до 20 июля, а сами работы будут выполнены в августе – сентябре.
Третья дорога, которую в этом году ждет ремонт, – участок деревня Коняево–деревня Простино. Начальная стоимость выполнения работ дороги протяженностью 778 метров составит 4 млн. 456 тысяч рублей. Объект выставлен на торги, а итоги подведены ориентировочно 30 июня, после чего начнутся работы.
Но самая «проблемная зона» — это, конечно, глебовская и пошехонская дороги.  Михаил Объедков пояснил, что ремонт обеих дорог ведется. На глебовской – пока ямочный, на пошехонской идут глобальные капитальные работы.

Итак, проблеск надежды ремонта дорог 30-летней давности в Рыбинском районе есть, но – опять же в основном «ямочный»!

Еще одна причина плохого состояния дорог — нарушение технологий при строительстве. Асфальтобетон укладывается холодным, плохо уплотняется и т.д. Все делается по принципу «И так сойдет». Одна из важнейших причин – недостаток финансирования и его несвоевременность. Зачастую деньги на строительство дорог выделяются с приходом дождей или с первым снегом, и приходится сразу тратить выделенные средства, иначе в следующем году их объем сократят. В Рыбинске мы наблюдаем это на каждом шагу. И не только на дорогах, но и при ремонте дворовых территорий.

И последняя их причин – ненадлежащее содержание и ремонт дорог. Дороги должны во время убираться, мыться, подметаться. Верхний слой дорожного полотна необходимо менять и ремонтировать ямы. Однако у нас это делается недобросовестно и несвоевременно, что и приводит к более глобальным проблемам. Вы когда-нибудь видели, чтобы в Рыбинске и Рыбинском районе мыли и подметали дороги? Лично я – нет.

Как власти собираются решать проблемы дорог? Местные – понятно, будут просто просить денег у областного правительства. А российские? Они думают. В 2016 г. Дмитрием Медведевым дано поручение о направлении 10 млрд. рублей, собранных системой «Платон», на ремонт дорог российских регионов. Однако положительных сдвигов что-то пока не видно. С 2017 года запрещено использовать не по назначению средства дорожных фондов, которые складываются из штрафов, сборов системы «Платон», акцизов и транспортного налога. Тоже улучшений не заметно. Еще власти предлагают использовать при строительстве дорог цемент, поскольку цементобетонные дороги в несколько раз долговечнее асфальтобетонных. Однако затраты на такие дороги будут выше и потребуются квалифицированные рабочие и другое оборудование. Но снизятся расходы на эксплуатацию и увеличится срок службы дорог. Вряд ли мы в ближайшее время дойдем до этого, ведь на дворе – кризис.

 Есть идея вообще запретить на законодательном уровне «ямочный» ремонт дорог, поскольку чиновникам проще всего заделать ямку и отчитаться. Какой будет толк от данных мер – покажет время, а пока российские автомобилисты регулярно устраивают флэшмобы, чтобы власти обратили внимание на состояние дорог в их городе.

 

ЭХ, ДОРОГИ! ЯРОСЛАВСКИЕ И РЫБИНСКИЕ ЧИНОВНИКИ НЕ ДОЛЖНЫ БЕГАТЬ ЗА ПОДРЯДЧИКАМИ?: 2 комментария

  1. Ангелина

    кто хоть автор этой бредятины?) ваше не знает ни про коррупционные схемы, ни про откаты, ни про конкурсные процедуры) лапы бы оторвать автору за ввод в заблуждение читателей.

  2. Слава

    Сдвижков автор этой х…ни. Хочет везде сказать, что кроме него никто. Подавится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *