Главная Власть без галстука

Ах, белый теплоход, бегущая вода…

22 октября свой муниципальный пост покинул Алексей Горбачев. Он перестал был генеральным директором муниципального туристического агентства – МАУ ТИЦ (туристско-информационный центр). Говорят, на Рабочей, 1 глава Рыбинска Денис Добряков орал на Горбачёва едва ли не нецензурными словами.

САЙТ, «ЗАДНИЦА» И ДРЕВНИЙ ТЕПЛОХОД

Бывшему приятелю (а Алексей Горбачёв последнее время сумел тесно подружиться с Денисом Валерьевичем) припомнили всё: и 700 тысяч на создание и развитие сайта для ТИЦ, и эмблему Рыбинска, состоящую из двух дуг и прозванную в народе «задницей» (эта глубокомысленная «задница», напомним, обошлась бюджету в сотни тысяч рублей) И главное, покупку теплохода «Ната». Который, как оказалось, был признана непригодным для перевозок, да ещё и попал в поле зрения прокуратуры. Однако по неизвестным широкому кругу общественности причинам очень полюбился и Алексею Горбачёву, и Денису Добрякову.

Скандал с Горбачёвым, конечно же, просочился в массы и стал широко обсуждаться рыбинской общественностью. Однако же, как всегда, фигуранты сделали хорошую мину при плохой игре. Алексей Горбачёв поведал прессе, что, дескать, увольнение произошло по согласию сторон, без разногласий с работодателем, а он после эмблемы — «задницы», сайта ТИЦ за 700 тысяч бюджетных рублей и «криминального» теплохода получил какие-то сногсшибательные предложения по работе. По всей видимости, новые предложения поступили Горбачёву неожиданно, потому что ещё месяц назад он был полон рабочих планов, обсуждал их с рыбинскими предпринимателями, пиарил «Живые кварталы» и, главное, активно занимался покупкой рухляди-теплохода.

НАТА

Администрация тотчас же объявила вакансию на должность директора МАУ ТИЦ. К должности гендиректора ТИЦ нынче очень много требований. Да таких, которым, например, сам Алексей Горбачёв нисколечко не соответствовал. Например, нынче требуется директор аж с высшим профильным образованием!  Да ещё и отработавший в туризме или экономике более пяти лет, а на руководящем посту в бюджетной сфере не менее трёх лет. Всего этого у Горбачёва не было. А ещё в новом списке требований к соискателю и знание законов РФ и Ярославской области, и особенностей бюджетной сферы и сферы туризма, и психологии и этики общения, маркетинга, экономики и организации труда, правил техники безопасности и составления отчётов. Список требований к кандидату содержит более 15 пунктов! Ну, чуть позже мы опишем высокий уровень образования сотрудников ТИЦ (например, заместителя директора Алёны Сыромятниковой). А пока лишь сделаем предположение, это всё опять делается «под кого-то». Под очередного приятеля Дениса Валерьевича? Который тоже получит на своё МАУ сначала 700 тысяч для сайта (кстати, все знают, что разработка простого сайта стоит около 30 тысяч рублей), а потом семь миллионов на покупку древнего суда? А, уж, о логотипе ТИЦ за 300 тысяч рублей без мата и не скжешь.

PicsArt_10-28-05.45.28

ТЕНДЕР С ЗАГАДКАМИ

Впрочем, время покажет. А мы сегодня расскажем нашим читателям о том, что осталось «за кадром» очередных кадровых изменений.

Итак, белый теплоход «Ната» (ОМ-161). Месяц с лишним депутаты, чиновники и общественность обсуждали покупку теплохода за 7 миллионов рублей для МАУ ТИЦ. Чиновники убеждали, что такие бюджетные траты ну просто очень необходимы! В дальнейшем, дескать, всё с лихвой окупится… Большинство депутатов (разумеется, единоросы) ничтоже сумняшеся проголосовали за то, что такой теплоход ну просто жизненно необходим для туристических целей Рыбинска. И покупкой теплохода занялись незамедлительно! Глава Рыбинска Денис Добряков еще 6 октября издал постановление № 2314 о выделении МАУ «ТИЦ» 7 млн рублей «на приобретение недвижимого имущества» …

Уже 21 октября вечером на сайте госзакупок появилась заявка МАУ «Туристко-информационный центр» на приобретение пассажирского судна под странным названием «презИнтация физика». Эту безграмотную заявку готовила заместитель Горбачёва Алёна Сыромятникова. Журналисты и общественность приготовились потешаться над грамотностью изумительной Алёны, как вдруг заявка пропала! Буквально через несколько минут после публикации она была отменена. Что-то пошло не так.

Желающих продать старые теплоходы за 7 миллионов рублей – пруд пруди. Понятное дело, потенциальные продавцы следят за тендерами и могут предложить теплоход на более выгодных условиях. Тогда чиновники вынуждены будут покупать у других поставщиков по более низкой цене, а этого они, по всей видимости, допустить ну никак не могли!  Почему? На этот вопрос затейники будут отвечать компетентным органам. Органы заинтересовались, чем привлёк рыбинскую камарилью теплоход с тёмным прошлым. В мае 2019 года Следственным отделом на транспорте было возбуждено уголовное дело в отношении капитана теплохода «Ната» по части 1 статьи 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей). Было установлено, что 12 мая в период с 11:30 час. по 12:50 час на пассажирском теплоходе «Ната» осуществлялись прогулочные рейсы по Нижнекамскому водохранилищу в районе Набережных Челнов. Владелец за денежное вознаграждение в сумме 200-300 рублей перевозил пассажиров в количестве 54 человек, из них 9 детей в возрасте до 5 лет. Согласно данным Российского речного регистра (пассажирское свидетельство), пассажирский теплоход «Ната» признан годным к перевозке пассажиров общим количеством 50 человек. Более того, согласно акту экспертного осмотра судна от 14 мая судно не может быть признано годным к эксплуатации и является опасным для жизни и здоровья пассажиров. Прокуратура даже хотела подать в суд иск о запрете эксплуатации судна, а также инициирован вопрос о привлечении судоводителя к административной ответственности.

Но чем всё это кончилось – об этом Интернет умалчивает. Видимо, иск был либо не подан, либо проигран прокуратурой. А судно живёхонько и целёхонько, и его выставили на продажу. И по какому-то странному стечению обстоятельств купить его решили известные нам Добряков и Горбачёв. Добряков, кстати, когда покупка судна широко обсуждалась, сообщал общественности и прессе, что в дальнейшем теплоход будет переоборудован с 50 пассажирских мест на 100. А как же быть с привлечением судовладельца к ответственности за увеличение числа пассажиров? Но отвечать на эти вопросы – опять же не в нашей компетенции.

Но нашим друзьям почему-то упорно нужен был именно этот теплоход!  И тогда им пришлось пойти на хитрости.

Далее события развивались следующим образом. По мобильной связи началась активная переписка участников этого чиновничьего действа. К счастью, спецслужбы тоже не дремлют, и перекличка чиновников с разными «специалистами по теплоходам» тут же стала достоянием спецслужб. И вскоре была передана в нашу редакцию для того, чтобы почти коррупционные хитрости стали достоянием общественности.

КАК ОБЩИТАЛАСЬ ИЗУМИТЕЛЬНАЯ АЛЁНА

Итак, что мы узнаем из этой тайной переписки? 15 октября с утра было объявлено, что всем участникам «теплоходного дела» необходимо приехать на совещание. «Доброе утро! В 10.00. прошу приехать на совещание по вхождению в реестр российских поставщиков. Участники группы «Теплоход»: Виноградова Е. Сыромятникова А., Минеева О., Батурина О., Долгушина Е.

Затем участники этого теплоходного действа начинают составлять и обсуждать документы, чтобы купить теплоход «Ната». 15 октября спешно был издан приказ «Создать единую закупочную комиссию по осуществлению закупок для нужд МАУ ГОГР «ТИЦ» в следующем составе:

— председатель комиссии: заместитель директора (МАУ ТИЦ – ред.) Сыромятникова А.Н.;

— члены комиссии: Директор А.В. Горбачев; Заместитель директора Е.Н. Долгушина; Заместитель директора А.В. Павлов; Менеджер И.В. Николаева».

Тогда замечательная девушка Алёна Сыромятникова, она же – заместитель директора МАУ ТИЦ, она же – ответственная за покупку теплохода, она же – председатель комиссии по закупке этого самого теплохода, она же – готовившая презИнтацию. задала вопрос, почему четыре человека, а не пять, как в приказе. На что ей ответили, что пятый – председатель, то есть, она, Алёна Сыромятникова. И изумительная Алёна Сыромятникова написала: «ОбЩиталась». Как мы описывали выше, это даже не самая крутая ошибка заместителя генерального директора муниципального учреждения, мы хорошо помним её «презИнтацию».  Ну хоть бы из интернета правильно скопировала, неужели и на это ума не хватает?

15 октября несколькими часами позже в обсуждение покупки теплохода с какой-то стати включается… Олеся Минеева. Хотя к её должности директора департамента ЖКХ это никак не относится. Но она, тем не менее, не только сунулась обсуждать, но ещё и отдавала распоряжения, как и что делать…  Когда чиновники вкупе с грамотной Алёной поняли, что тендер не пройдёт так просто, а документацию нужно переделывать, объявление о тендере сняли. И  тут же это подхватила пресса. Это Минеевой не понравилось. Вот, например, по поводу первой же критической публикации в прессе Олеся Николаевна написала.

«15.10.20, 13:55 — Минеева: Ответить нужно, а то сами легенду выдумают журналисты. Можно ответить, что площадка не работала и это было техническое действие на предмет работы площадки».

15.10.20, 13:56 — : Хорошо, напишу это было техническое действие на предмет работы площадки», — отвечает изумительная Алёна.

Дальше Минеева пишет — Минеева: Да. Можете ещё дополнить, что документация практически готова и скоро будет объявлена закупка»

Затем Алёна даёт ссылку на критическую публикацию: https://ryb.ru/2020/10/15/1684789 после чего добавляет: «Это пис…ц»

И всё же Алёна Сыромятникова с задачей справилась, и поздно вечером в четверг документация о тендере снова была выложена. Требования к судну были явно сделаны под вожделенное судно «Ната» («ОМ»). Так, в конкурсной документации указали, год постройки (от 1959), длину (43 м), осадку (1-1,5 м) и даже наличие трапа. То есть, характеристики судна проекта «ОМ».

Того, с кем была договорённость о покупке «Наты», зовут Елена Петровна.

«15.10.20, 15:47 — Сыромятникова: Разговаривала с Еленой Петровной , у них не получается зарегистрироваться в ГИСП так как они не производители . В этот реестр только производитель может подать заявку, а уже потом этот товар может продавать кто угодно. Производителя данного судна уже давно не существует на рынке. Поэтому вариантов у нас не остаётся , закупаем без «нац. режима».

Поясняем, что значит «нац. режим». Судно было выпущено в 1962 году по заказу СССР за границей. Соответственно, считается зарубежным. А зарубежные объекты запрещено покупать, если есть аналогичные отечественные. Как выход – можно затребовать в компетентных органах разрешение, но это долго, и ещё не факт, что получишь! Могут рекомендовать покупать аналогичное судно отечественного производства. Но Олеся Минеева рекомендует Алёне Сыромятниковой «обойти» этот скользкий момент.

15.10.20, 15:47 — Минеева: Ок. Идём на риск».

Ну конечно, не Минеевой же отвечать! Она даже по вертикали никоим образом не может принимать участие в этом вопросе, и если риск не оправдается, то загремит Алёна одна-одинёшенька…

Дальше участники группы стали спешно обсуждать нюансы, что и как включить в тендерную документацию и как обойти острые углы. Появился ещё один участник – некий Артём Павлов. И ещё к обсуждению подключилась Нина Деевна Башева – руководитель контрольно-ревизионного управления администрации.

«15.10.20, 16:30 – Сыромятникова (пунктуацию и орфографию сохраняем – ред.): Есть предложение: подать заявку в Минторг заказчику , с просьбой заключить импортный товар. Поясню теплохода в реестре нет нужного нам по характеристикам, мы подаём заявку что нужного товара в реестре нет и просим разрешить импортный. Они в свою очередь по регламенту сравнят параметры заявленного товара с параметрами аналогичной продукции, содержащейся в реестрах российской и евразийской промышленной продукции, и определят отличия. Если аналогичный товар не найдется в реестрах, то уже в течение 5 рабочих дней заказчик получит разрешение на закупку иностранного товара. (т.е. официально нам дадут бумагу, что нац. режим не нужен) Сейчас в реестре только катера пассажирские (Производитель: Акционерное общество «Костромской судомеханический завод») , это совсем другое вроде как, соответственно с этой бумажкой мы можем официально не делать условия по нац режиму. Да она к нам придёт с опозданием ее делают 5 дней, но она у нас будет если потом придёт проверка. Предлагаю сегодня публиковать извещение, а завтра готовить документы в Минторг для получения этого разрешения. Главное, чтоб катер, который есть в реестре нам по характеристикам не подошел. Его характеристики: Пассажирский водометный катер КС-162 и его модификации. Технические характеристики: длина габаритная — 21,29м*; ширина габаритная – 3,21м*; высота борта на миделе – 1,33м*; водоизмещение полное – 22,63т; осадка при полном водоизмещении – 0,51м*. двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-536 в количестве 2 шт. с максимальной мощностью каждого – 229 кВт (312л.с.); максимальная частота вращения коленчатого вала – 2000 об/мин. водометный движитель с туннельным холодильником в кол-ве 2 шт.; пассажировместимость – 44-55 чел. * В соответствии с ОСТ5Р.9613-84 для катеров длиной менее 25,0 м допускаются отклонения ±25мм. Просьба характеристики посмотреть тех. Специалистам.

Далее идёт диалог в таком роде.

«Мне не сейчас еще звонили http://tridentboats.ru/ хотят поучаствовать в нашей закупке. Судя по сайту у них малометражки, возможно нам еще подумать насчет ТЗ, точно конкурентов не будет и другие производители не заявятся».

«По габаритам, мощностью двигателя и др. не подходит»

«Надо ещё конкретнее прописать, чтобы наверняка»

«Алена пришли документацию пожалуйста, не забудь»

«Мне уже Елена Николаевна прислала ее, сейчас я ее поправлю и выложу сюда, примерно через два часа после того, как сюда выложу опубликую на сайт если будут замечания пишите»

После этого они ещё часа три-четыре переписывались, а потом закупку всё же опубликовали.

15.10.20, 23:02 — Сыромятникова: Закупку опубликовала https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=1071600004020000002 .

Но потом что-то пошло не так. Алёна стала ссорится с Артёмом Павловым.

«15.10.20, 23:23 — Павлов Артем: Этот ГОСТ я выложил в этой группе только. Но у меня остаются сомнения вообще к ГОСТам. Т.к. теплоход постройки 60-х годов. Применим ли к нему ГОСТ… Поэтому свои сомнения и изложил сегодня в телефонном разговоре с Вами.

15.10.20, 23:31 – Сыромятникова: (пунктуацию и орфографию сохраняем – ред.): Применим ли к ним ГОСТ решать было вам. да вы звонили и высказали сомнения но в замен не чего не предложили, хотя именно от вас мы ждали технические характеристики и ГОСТы под которые подходит судно. Я готовую документацию сюда выложила в 18.00 у кого были вопросы те их задали, вы решили дождаться когда закупка будет объявлена и сказать, что у нас не точности в ТЗ ?!?! Предлагаю не ссорится на ночь глядя, а ложится спать. Спокойной ночи.

15.10.20, 23:36 — Павлов Артем: Никто не ссорится. Спокойной ночи»

Ну а утром следующего дня закупку подхватила пресса. И общественность, разумеется. Бурно всё это обсуждалось! Понятное дело, без компетентных органов не обошлось. Однако привлекать к уголовной ответственности за мошенничество и злоупотребление служебными полномочиями пока никого не стали. Просто настоятельно рекомендовали ликвидировать закупку и, что называется убрать языки кое-куда. И документы по возможности тоже. А потом и крайнего нашли. Алексею Горбачёву пришлось уволиться. Но, думается мне, на этом история с теплоходом не заканчивается…

Сергей ИВАНОВ

Ах, белый теплоход, бегущая вода…: 7 комментариев

  1. Горожанин

    Зря вы написали. Надо было дождаться когда они это сделают и посадить их всех

    1. Админ. Автор записи

      — Сидит? — Кто? — Ну, мужик этот твой. — Ха-ха-ха! О деревня, а?! Ну ты даёшь! Кто ж его посадит?! Он же памятник!
      «Джентльмены удачи»

    2. Вася

      Закупку удалили, значит поняли, что ФСБ раскусило их коррупционные планы.

  2. Замков

    Интересно ,а сколько подобных схем уже протащили эти граждане . Прокуратура уже работает?

  3. Василий

    С чего она работать будет, когда все прикормлены. Все обосратушки и притихли, авось сверху никто не увидит и пронесет. Тем более 1 млн. на логотипах уже освоили ) Между прочим, это годовая зарплата 10 младших мед работников или нянечек в саду.

  4. Дарья

    Белый теплоход комп Ю.Антонов, слова О.Семенов Я засмотрелся на тебя, Ты шла по палубе в молчании, И тихо белый теплоход От шумной пристани отчалил, И закружил меня он вдруг, Меня он закачал, А за кормою уплывал Веселый морвокзал. Ах, белый теплоход, гудка тревожный бас, Крик чаек за кормой, сиянье синих глаз, Ах, белый теплоход, бегущая вода, Уносишь ты меня, скажи, куда? А теплоход по морю плыл, Бежали волны за кормой, И ветер ласковый морской, Развеселясь, играл с тобой. И засмотревшись на тебя, Не зная, почему, Я в этот раз, как никогда, Завидовал ему. Ах, белый теплоход, гудка тревожный бас, Крик чаек за кормой, сиянье синих глаз, Ах, белый теплоход, бегущая вода, Уносишь ты меня, скажи, куда? Снегири комп Ю.Антонов, слова Михаил Дудин Эта память опять от зари, до зари Беспокойно листает страницы И мне снятся всю ночь на снегу снегири, В белом инее красные птицы. Белый полдень стоит над Вороньей горой, Где оглохла зима от обстрела, Где на рваную землю, на снег голубой, Снегириная стая слетела Где на рваную землю, на снег голубой, Снегириная стая слетела От переднего края раскаты гремят, Похоронки доходят до тыла, Под Вороньей горою погибших солдат, Снегириная стая накрыла. Мне все снятся военной поры пустыри, Где судьба нашей юности спета И летят снегири, и летят снегири, Через память мою — до рассвета, И летят снегири, и летят снегири, Через память мою — до рассвета. *** Мне все снятся военной поры пустыри, Где судьба нашей юности спета И летят снегири, и летят снегири, Через память мою — до рассвета, И летят снегири, и летят снегири, Через память мою — до рассвета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *