Главная Власть без галстука

ЕВГЕНИЙ СДВИЖКОВ: ГДЕ САМЫЕ ПЛОХИЕ ДОРОГИ В РОССИИ?

Пять лет назад общероссийский народный фронт (ОНФ), объединяющий сторонников президента Владимира Путина и с его подачи мониторящий состояние дорог в стране, обнародовал обновленные рейтинги городов с самыми лучшими и самими «убитыми» дорогами.

Наилучшей в этом плане осталась Тюмень, где эксперты ОНФ в ходе проверки 110 городов в 48 регионах РФ обнаружили всего одну дорожную яму. На второе место взлетел Майкоп, поднявшись в новом рейтинге ОНФ на 13 позиций по сравнению с предыдущим. Третье место сохранил за собой Белгород. В десятку городов с самыми лучшими дорогами попала Москва, заняв восьмую строчку. Столица поднялась в рейтинге ОНФ сразу на 18 позиций. А самые плохие дороги, по мнению экспертов ОНФ, в Махачкале, Орске и Твери.

При этом в ОНФ утверждают, что более трети средств дорожного фонда (35%) «уходят куда угодно, только не на дороги». Также в организации посетовали, что в ряде регионов власти не реагируют на жалобы водителей на безобразные дороги. . В частности, в Калмыкии не была отремонтирована ни одна дорога, отмеченная на интерактивнойм ресурсе ОНФ «Карта убитых дорог».

Ярославская область  оказалась «ни в тих, ни в сих», но больше относилась к аутсайдерам.

 

Дороги2

Главам регионов-«плохишей» после этих исследований было настоятельно рекомендовано всерьез заняться дорогами. И многие эти рекомендации восприняли как жесткое руководство к действию.  Через некоторое время исследования показали улучшение у «плохишей».  Ярославская область никак не отреагировала. И исследования 2017 года ошеломили ярославцев.

Социологические исследования, проведенные экспертами Domofond.ru , показали, что больше всего состоянием дорог и парковок недовольны жители Ярославля и Саратова.

А самые разбитые дороги в России и неудобные парковки – всё-таки в Ярославле. Именно такой вывод содержится в исследовании компании Domofond.ru, которая провела опрос более 258 000 жителей крупнейших городов России. Цель опроса — выяснить, как россияне оценивают качество дорог и ситуацию с парковками в своих городах. По результатам был составлен рейтинг 100 крупнейших городов России по удобству для автомобилистов. Ярославль оказался на последнем месте рейтинга.

И это – при том, что ни в одной области не говорится так много о ремонте дорог, как в нашей! В правительстве области, на приемах у губернаторов и их замов, на заседаниях областной думы, в кулуарах власти: везде звучит одно и то же: «Дайте! Дайте! Дайте денег на ремонт дорог!». И вопиет об этом громче всего один человек – Евгений Николаевич Сдвижков. Директор крупнейшего автодорожного предприятия области, депутат областной думы множества созывов, бывший глава города Рыбинска, бывший директор Департамента дорожного хозяйства Ярославской области, бывший личный друг бывшего губернатора Ярославской области Анатолия Лисицына.

Именно Лисицын придумал создать в 2003 году департамент дорожного хозяйства. Скорее всего, именно для Сдвижкова, с которым дружил и, как говорят, для распила бюджетных денег. С другом-то оно легче… Дороги лушче не стали, но денег  на их ремонт  и строительство выделять стали больше.

Через год Сдвижков был с подачи опять же друга Лисицына избран главой Рыбинского муниципального округа, еще через год – Рыбинска. Ремонт и строительство дорог стали его основной предвыборной фишкой. Его РУМСР без конца делал что-то на дорогах, и первое время действительно казалось, что дороги стали лучше. По крайне мере, внешне. Но потом они очень быстро стали разваливаться… А Сдвижкова чуть не посадили.  Но это уже другая, к тому же всем хорошо известная, история.

С тех пор дороги в Ярославской области становились всё хуже и хуже. Основной подрядчик РУМСР в лице гендиректора депутат областной думы Евгения Сдвижкова регулярно говорит о том, что из бюджета почти не выделяется денег на дороги. И еще о том, что другие подрядчики (это которые не РУМСР) дороги делают плохо. Может, конечно, оно и так… Но появляется вопрос: а в других регионах, в тех, где дороги в нормальном состоянии, намного ли больше выделяется средств на их ремонт? Если и больше, то ненамного. Да и навряд ли больше: там в областных представительных органах власти нет таких мощных лоббистов, как в Ярославской думе. Потому что Сдвижков – это Сдвижков, и он мозг вынесет кому угодного со своими дорогами. И уж кому-кому, а ему ни в чём не отказывают…

Но при этом дороги остаются плохими. Почему? Работают ярославские дорожные подрядчики хуже  чем, скажем, тюменские? Или же у нас воруют больше? А, может, и то, и другое?

Рискну утверждать: Евгению Сдвижкову его семья была всегда дороже всех на свете дорог. Он в принципе и не скрывает этого. В 2007 году, помнится, когда его, находившегося под следствием, Рыбинский совет депутатов отстранял от должности главы города, он пытался разжалобить депутатов тем, что у него большая семья, которую нужно содержать. Когда же депутаты в ходе допроса вещавшего с трибуны мэра выяснили, что все его дети – совершеннолетние и к тому же работают, он буквально заорал, что его семья – для него самое главное. Поэтому он должен много зарабатывать.

И семья ему была, похоже, всегда дороже города, которым он руководил, подчиненных и преданных людей, которые ему в рот смотрели, и даже рыбинцев, которые за него голосовали. Ради благополучия совей семьи он ставил на руководящие должности людей не только не подходящих, но и откровенно опасных для этих должностей.

Несколько раз он впихивал на руководящие должности приятелей своего старшего сына Ярослава. Который тоже работает в РУМРСе испокон веков.

Первый эксперимент Евгений Сдвижков провёл в 2006 году: рекомендовал на должность начальника рыбинского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» одного из лучших друзей сына Евгения Руденко, имевшего непогашенную судимость за серьезное налоговое преступление.

Но игра неожиданно пошла по совершенно другим правилам. Вездесущие журналисты раскопали информацию о судимости Руденко, а непокорные депутаты озвучили ее официально на заседании муниципального совета 27 сентября. После чего начались совершенно непредсказуемые события.

Пока Сдвижков не начал беспардонно рассовывать золотую молодежь в лице друзей своего сына по теплым сытым местам, никому, в принципе, не было дела до судимости Руденко. Журналистов и депутатов спровоцировал сам глава Рыбинска Евгений Сдвижков, когда представил на должность своего первого зама сотрудника БТИ Ивана Трофимова. Вскоре стало известно, что и Иван Трофимов, и Ярослав Сдвижков, и нынешний руководитель БТИ Евгений Руденко – друзья юности.

И вот на последнем заседании муниципального совета городского округа Рыбинск 27 сентября была озвучена информацию о том, что нынешний начальник рыбинского филиала предприятия «Ростехинвентаризация». Евгений Руденко за несколько лет до этого высокого назначения был осужден по уголовной статье. Глава Рыбинска Евгений Сдвижков подтвердил эту информацию на том заседании 2007 года, где его отстраняли от должности, без зарения совести признавшись депутатам в том, что он имеет самое прямое отношение к назначению Руденко на должность. Когда бывший руководитель рыбинского БТИ ушел на пенсию, начальник филиалов ФГУП «Ростехинвентаризации» по центральному федеральному округу Геннадий Гадиев (головное предприятие находилось в Смоленске) приехал к главе города, чтобы тот, как это было всегда традиционно, подобрал ему кандидатуру на должность директора местного филиала. Сдвижков подобрал тут же: начальником рыбинского БТИ с его благословения 9 октября 2006 года был назначен приятель его сына Ярослава Евгений  Руденко.

Прошлая судимость Руденко (нынче погашенная) — руководителя столь сложного предприятия — для Сдвижкова почему-то не сыграла отрицательной роли. Впрочем, это легко объяснимо: амбициозные молодые люди обычно долго и беззаветно хранят преданность возвысившему их старшему товарищу. Особенно если в арсенале одного из них есть судимость.

Тогдашнему начальнику рыбинского БТИ Евгению Руденко, как и Ярославу Сдвижкову, было  29 лет. В августе 2005 года он был осужден рыбинским  городским судом по ч. 2 ст. 198 УК  РФ – за уклонение от уплаты налогов в особо крупных размерах. Суть дела такова. 3 августа 1999 года Евгений Руденко был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. В соответствии с Налоговым Кодексом РФ и Законом РФ «Об основах налоговой системы» он обязан был уплатить следующие налоги: налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и единый социальный налог. Но будущий начальник рыбинского БТИ не чтил Налоговый Кодекс.

В уголовном деле фигурируют материалы, свидетельствующие о тесной связи Руденок с руководством государственного предприятия Рыбинский завод приборостроения. В период с 2001 по 2003 год он приобретал для предприятия товары и выполнял строительные работы. Он обязан был уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость в размере почти 700 тысяч рублей. Но – не уплатил.

За этот же период индивидуальный предприниматель Руденко должен был заплатить в бюджет налог на доходы физических лиц, который определен экспертизой и подтвержден судом в размере почти 500 тысяч рублей. Не заплатил.

Еще он должен был уплатить в бюджет социальный налог, который составил  почти 140 тысяч рублей. Но – опять же не уплатил.

Таким образом, будущий начальник рыбинского БТИ Евгений Руденко кинул государство на 1 миллион 300 тысяч  рублей.

Первая статья о судимости Руденко была опубликована в областной газете «Золотое кольцо». В тот же день главному редактору газеты Алексею Невиницыну позвонил  руководитель представительства  ФГУП «Ростехинвентаризации» в Центральном федеральном округе кандидат юридических наук Геннадий Гадиев. Он направлялся как раз с проверкой в Ярославскую область (в том числе собирался выяснить, почему подчиненного Руденко то и дело не может застать на рабочем месте), и в пути его настигла информация о непогашенной судимости Руденко. Он вызвал Руденко в Ярославль, где и устроил ему начальственный допрос с пристрастием. Тот судимость не отрицал. Гадиев подписал указ об отстранении Руденко от работы. Но буквально на следующий день Руденко куда-то исчез, причем, на служебной машине «Тойта-камри» стоимостью около  1 млн рублей. И лишь когда ему пригрозили, что подадут в розыск о хищении служебного автомобиля, он появился, вернул машину и снова исчез, заявив, что уходит на больничный.

Сдвижкова не смутило ни то, что Руденко всего 29 лет и нет опыта руководящей работы, ни то, что у него была на тот момент судимость за экономическое преступление. И что БТИ – это серьезная организация, где проходят большие денежные потоки.

А в 2007 году Сдвижков пошёл еще дальше. Над ним уже висело уголовное дело, речь шла об отстранении от должности, а это значило, что пока идет следствие и суд должен править Рыбинском кто-то из замов. И Сдвижков идет на беспрецедентный шаг: назначает с помощью верных депутатов себе замом по ЖКХ Ивана Трофимова — очередного друга своего старшего сына Ярослава! Которому тоже 29 лет и у которого тоже нет ни одного дня опыта серьезной руководящей хозяйственной работы!

Нового городского руководителя стали звать за глаза «просто Ваня». Ваня даже проводил оперативки, после которых чиновники тихо хихикали за его спиной. Потом у всех лопнуло терпение, даже у верных Сдвижкову депутатов (которые, кстати, его сдали в скором времени, а он через несколько лет стал им мстить, но это тоже другие истории. Когда же Сдвижкова его дружки всё же сдали и сплотились вместе против  придурковатостей градоначальника, то они назначили исполняющим обязанности другого зама. Ваня однако же не сдался и пост зама по ЖКХ не покинул. Тогда им стала заниматься Рыбинская городская прокуратура, заявив, что Ваню назначили незаконно, с нарушением разных чиновничьих правил. В конце концов он ушёл.

Так что до дорог ли уж тут?

ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ ЧИТАЙТЕ В ОЧЕРЕДНОМ НОМЕРЕ ГАЗЕТЫ «ВЕСЬ РЫБИНСК В ПРОФИЛЬ И АНФАС» ЗА 29 марта 2018 г.

 

 

ЕВГЕНИЙ СДВИЖКОВ: ГДЕ САМЫЕ ПЛОХИЕ ДОРОГИ В РОССИИ?: 3 комментария

  1. с

    Писал.а не грамотный журналист. Лучше Румса в области ни кто дороги не делает.ВАДовцы лучше но на порядок дороже.Хорошо бы их к нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *