Главная Власть без галстука

Источник любви к Путину все же не в телевизоре, а в холодильнике

По статистике реальные доходы россиян сокращаются на протяжении двенадцати

кварталов кряду. Но, к разочарованию иных борцов за счастье русского народа, это никак не приводит к заметному сокращению поддержки политики Путина. С незначительными колебаниями его рейтинг остаётся стабильным уже который год подряд.

Одни объясняют это страхом, другие – ура-патриотизмом, третьи – милитаристским угаром и синдромом имперца, четвёртые – всем вышеназванным. Но есть, возможно, более прозаическая причина – в силу которой холодильник никак не победит телевизор.

Если в двух словах, то это – историческая память.

По данным Всемирного банка за последнюю четверть века достигнуты феноменальные успехи в борьбе с экстремальной бедностью. В том числе и в России.

У нас на протяжении 1990-х экстремальная бедность заметно выросла – с 3 млн. чел. в 1990 году до 5 млн. в 1999 году. А уже к 2010-у она рухнула до статистически малозначимой цифры в 100 тыс. чел. Минимум отмечен в 2013 году – 43 тыс. чел., сейчас, возможно, их несколько больше.

 

телевизор

 

Точно так же – и с просто бедным населением. Почти 50 млн. чел., практически каждый третий – с доходами ниже прожиточного минимума – в ранних 1990-х, и скромные 19 млн. чел. в 2015 году. При том что масштабы социальной поддержки малоимущих в наши дни несоизмеримо выше, чем в эпоху реформ.

Естественно, эта победа над нищетой ассоциируется у россиян с именем Путина. При котором, надо отдать должное, уровень жизни заметно повысился. И, очевидно, не только благодаря подорожавшей нефти – но и какой ни есть финансовой канавке, отрытой от арыка олигархов в сторону рядовых граждан.

Кроме того при всех тяготах и лишениях после Крыма ничего похожего на мрак и нищету 1990-х нет и в помине. Даже близко не наблюдается.

А потому разве можно говорить, что холодильник входит в какой-то резкий диссонанс с телевизором?

 

А. Нальгин, Публицист. РУ, 19 апреля 2017 г.

➡ Источник: http://publizist.ru/blogs/4796/18211/-

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *