На днях в Рыбинске завершили прием заявок от жителей многоквартирных домов на ремонт дворов. Стать участниками губернаторского проекта «Решаем вместе» в 2021 году претендуют 20 придомовых территорий. Прием заявок рыбинский департамент ЖКХ, транспорта и связи завершил в 18 часов 15 июля. Общая стоимость ремонтных работ составила около 53 миллионов рублей. 27 июля соберётся местная общественная комиссия, которая рассмотрит представленные заявки и определит те, которые соответствуют требованиям и сумме выделенного Рыбинску финансирования. До 1 августа пакеты документов будут направлены в Проектный офис Ярославля для утверждения. Как сообщила, директор департамента ЖКХ, транспорта и связи Олеся Минеева, в программу следующего года попадут не все заявки. Так на 2020 год из 26 поданных пакетов документов к исполнению в текущем периоде были включены 14 дворов. Ремонтные работы на половине объектов уже выполняются.
В общем, всё как всегда! Жители подают заявки, иногда за свои средства делают проекты, а воз и ныне там. Хотя многие дворы, проезды и участки дорог в Рыбинске в таком ужасном состоянии, что дальше некуда!
Много лет добиваются жители улицы Новой и Академика Губкина ремонта небольшого участка дороги. Но куда там! Рыбинские чиновники строчат одни отписки. Вот письмо годовой давности. На имя главы города Дениса Валерьевича Добрякова.
«Уважаемый Денис Валерьевич! Обращаемся к Вам от лица жителей четырёх домов по ул. Академика Губкина и по ул. Новая, учащихся школ №№ 43. 21, работников АО «Судостроительный завод «Вымпел» и НПО «Сатурн».
нкционирование этого участка дороги очено важно: дорога соединила бы две крупные транспортные магистрали пр. Ленина и ул. Академика Губкина, обеспечила бы безопасное передвижение людей и проезд автомобилей, позволила бы в случае экстренной необходимости свободно передвигаться спецмашинам города. Люди пользуются этой дорогой ежедневно, направляясь на работу и в школу, к тому же в данном районе имеется только один автобусный маршрут.
Убедительно просим Вас включить в план ремонта участка дороги от д. 21 по ул. Новой до пересечения её с ул. Академика Губкина, а также провести ремонт линии освещения по ул. Новой до пр. Ленина».
— Этот участок длиной примерно 500-700 метров никогда не был асфальтирован!, — рассказывает один из авторов письма Дмитрий Волков. – Дорога находится в таком состоянии, что просто по ней невозможно проехать. Сколько раз было, что машина «Скорой помощи» не могла добраться до нужного подъезда дома. Слава Богу, у нас не было пожаров, ведь страшно представить, чем бы они закончились, ведь пожарная машина просто не сможет подъехать к домам!
Но у наших чиновников, видимо, своё собственное представление о безопасности. Заместитель главы города по ЖКХ Алексей Рябченков написал ответ.
«Постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 22.08.2019 3 2139 утверждена муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства» городского округа город Рыбинск», где изложены первоочередные мероприятия по строительству и ремонту дорог, проездов, тротуаров, которые Администрация города планирует реализовать в течение 3-х лет. Учитывая недостаточные объемы финансирования на указанные цели, в приоритетном порядке на территории городского округа город Рыбинск ремонтируется асфальтовое покрытие улично-дорожной сети с высокой интенсивностью движения, маршрутами общественного транспорта и наибольшим процентом износа дорожного полотна. Ремонт межквартального проезда от ул. Академика Губкина вдоль многоквартирных жилых жомов № 21 по ул. Новая и домов №№ 35 и 35-б по ул. Академика Губкина не входи в перечень программных мероприятий».
Ну конечно, кому интересно ремонтировать межквартальные проезды, когда можно бесконечно ремонтировать Окружную дорогу! Но жители домов ещё раз написали главе города. На сей раз обратились они через областного депутата Ларису Ушакова. И глава (видимо, из уважения к депутату) на сей раз ответил сам. 3 марта этого года.
«В соответствии с перечнем мероприятий муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства городского округа город Рыбинск, утверждённой постановлением Администрации городского округа горд Рыбинск от 22.08.2019 № 2139 работы по ремонту участка дороги по ул. Новая (от дома № 21 по ул. Новая до ул. Академика Губкина) в 2020 годку не запланированы.
Учитывая фактическое состояние асфальтобетонного покрытия по ул. Новая на участке от дома № 21 по ул. Новая до ул. академика Губкина, при очередной корректировке муниципальной программы в летний период 2020 года данные работы будут включены в план работ на период 2021-2022 годы. Фактические сроки выполнения работ будут зависеть от объема финансирования на дорожную деятельность».
Ну вот, кажется, лёд тронулся! По крайне мере, этот ответ не такой безнадёжный. Есть кое-какие подвижки и обещания хотя бы сделать «корректировку». И жители этих домов всю весну и уже фактически всё лето прождали этой самой «корректировки». Но так и не дождались! Их улицы так и не включили в план работы даже на 2021-2022 годы.
Что делать? Наверное, размышляют активисты, лучше всего обратиться в прокуратуру. Ведь это муниципальная территория и, согласно законодательству, администрация города должна содержать её в надлежащем порядке. Статья 210 ГК РФ закрепляет эту обязанность: именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Кроме того, есть Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения». Пунктом 4 статьи 6 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности».
Дмитрий Волков комментирует:
— Мы объезжаем эти дорожные препятствия, пока наше терпение не безгранично. Мы знаем, что закон на нашей стороне, и нужно всего лишь официальным путём дать владельцу дороги знать о появившемся повреждении асфальта. Дальнейшие наши шаги будут такие. Во-первых, существует ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Основное положение, которое нам необходимо знать из этого ГОСТа: «3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.» У нас – явно больше, и мы будем требовать ремонта законным способом. Далее, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Т.е. если на дороге общего пользования появляется повреждение, параметры которого не укладываются в допустимые ГОСТом, можно вызвать ГИБДД и составить административный протокол в отношении дорожной службы, контролирующей этот участок дороги. Это мы и планируем сделать в ближайшее время. А дальше – посмотрим.
Ну что ж, пожелаем активистам удачи! Во всякому случае, есть прецеденты, когда всего лишь одно простое обращение в ГИБДД поможет отремонтировать насмерть убитую дорогу в сжатые сроки. Это, как выяснилось, работает.