Главная Власть без галстука

РЫБИНСКАЯ РЕКЛАМА: НАСЛЕДИЕ БЕЗВЛАСТИЯ

Рыбинцы вздохнули с облегчением: ну наконец-то прекращается этот рекламный беспредел! Наконец-то власть начала борьбу с несанкционированной рекламой. Вот, кажется, появилась в руководстве Рыбинска жесткая рука… Хотя на самом деле дело тут вовсе не в жесткости, а в желании заниматься этим. Или в нежелании…

А ведь еще два года назад, когда Рыбинск напоминал Шанхай своим рекламным беспределом, началась эта борьба. Все нужные постановления были приняты, законодательные акты утверждены. Нужна была лишь политическая воля руководства города. Но, как мы помним, в городе два года фактически было безвластие, ведь управление городом и. о. главы Леонидом Можейко полноценным руководством назвать никак нельзя. Город наращивал долги и брал коммерческие кредиты, по которым теперь нужно расплачиваться, отдавая банкам ежегодно только одних процентов 181 миллион рублей.

16

Хотя, что касается борьбы с рекламой, то еще в 2014 году были проведены первые торги на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций в строго отведенных местах. Тогда на расторговке этих лотов городской бюджет заработал 13 миллионов рублей. Но это были еще отголоски действий старой власти… При Можейко с рекламным мусором перестали бороться.

И лишь с приходом на должность главы города Дениса Добрякова работа по ликвидации  незаконной рекламы на городских улицах возобновилась. Причем, возобновилась для фирм и ИП, скажем прямо, неожиданно. В Рыбинске ведь частенько решения принимаются правильно, а исполняются ни шатко — ни валко. Предпринимателей предупреждали, убеждали, но они, видимо, свято верили в пословицу новейшего времени: несовершенство законодательных актов в нашем государстве компенсируется необязательностью их исполнения.

Рассказывает директор департамента архитектуры Любовь Тихонова:

—  Утвержден перечень обязательных национальных стандартов, обеспечивающих соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений. Среди таких стандартов – ГОСТ «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений». Он вступил в силу с 2016 года. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». В частности, ГОСТ запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них. Наш департамент разработал в соответствии с этими изменениями новые правила, которые согласованы со множеством организаций – с УВД, «Водоканалом», «Горэлектросетью», «Теплоэнерго» и т. д., утверждены в Правительстве области. В соответствии с этим документом мы и начали борьбу с несанкционированной рекламой.

К этому времени был назначен новый первый заместитель главы города Дмитрий Рудаков. Глава города Денис Добряков поручил именно ему курировать этот вопрос. Борьба с несанкционированной рекламой шла не гладко. Хотя все бизнесмены и были предупреждены надлежащим образом, все получили соответствующие предприсания, ни один из них даже пальцем не пошевельнул!  С начала мая рабочие МУП «ДЭС» начали приводить в порядок остановочные павильоны, снимая с помощью растворителя и щетки слой из объявлений и афиш толщиной в несколько сантиметров. Достойный вид приобрели 45 остановок общественного транспорта. Одновременно началась работа по демонтажу незаконных рекламных конструкций. С начала года  под снос пошел 21 щит размером 3 на 3 метров. Тут откуда ни возьмись понаехали предприниматели и их представители:

— Не трогайте наши конструкции! Это незаконно!

Но все они прекрасно знали, что это законно. И что у администрации есть подтверждения получения ими уведомлений и предупреждений. Поэтому, несмотря на крики и истерики, ни один из них не вызвал полицию и не обратился в прокуратуру с жалобами.

Результатом  стал  чистый забор у Сенного рынка и торгового комплекса «Эльдорадо». 34 щита, до недавнего времени «украшавшие» огражденную территорию в центре города, ликвидированы. В дальнейшем забор не будет использоваться в качестве места для размещения рекламы,  нарушать эстетику городской среды.

Уборка «мусорной»  рекламы касается не только  растяжек и баннеров, но и плакатов на заборах, объявлений на остановках и зданиях, самодельных растяжек-афиш, появляющихся на опорах уличного освещения, знаках и ограждениях.

Труднее всего, конечно же, бороться с наклеенной где попало рекламой. Все рекламные фирмы в Рыбинске заключили с администрацией города договоры. А вот что касается фирм, не заключивших договоры – тут намного сложнее. Рассказывает директор департамента ЖКХ, транспорта и связи рыбинской администрации Алексей Рябченков:

-Когда мы ловим рекламщиков с поличным, то обязательно фотографируем, составляем протокол и отправляем в полицию. Но не всегда получается привлечь нарушителя к административной ответственности. Штраф минимальный, судебные приставы работают с такими должниками очень слабо. Что касается самих фирм, которые рекламируют свою деятельность, то их руководителей бывает непросто привлечь к ответственности. Пример: приезд в наш город цирка.  Рекламные афиши были расклеены везде, в том числе на заборах.  Мы приглашали представителей для беседы, но они упорно твердили одно: наши люди не расклеивали афиши в непозволенных местах, кто это сделал, мы не знаем.

Борьбой с незаконной расклейкой рекламы в городе занимаются и собственники объектов, на которые эту рекламу наклеивают. Например, столбы электропередач находятся в собственности МУП «Горэлектросеть», работники этого МУПа  отслеживают появление рекламных афиш. Тоже ловят нарушителей,, фотографируют, составляют протоколы.  В ООО «Горэлектротранс» (бывшее троллейбусное управление) для борьбы с такой наклейкой на столбы выделен специальный человек.

Сейчас, когда почти в одночасье из центра города убрали рекламное безобразие, обратят внимание и на бумажки, расклеенные на заборах, фасадах домов, столбах и проч. Бороться с этим тяжело. Но дело значительно облегчит тот факт, что на каждой бумажке есть номер телефона рекламодателя. То есть, с этим легко справиться участковый оперуполномоченный полиции. Но опять же – если на то будет воля руководства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *