Десять лет назад на сайте «Рыбинская правда» появились первые главы романа детективного жанра «Бандитский Фишбург или Новые русские менты».
Такое двойное название не случайно: автор долго не мог определиться с названием. Он не знал, назвать ли роман «Бандитский Фишбург», потому что он повествует о криминальных событиях в славном рыбном городе русской провинции, или «Новые русские менты», поскольку главными действующими лицами, определяющими события, являлись на тот момент фишбургские милиционеры и связанные с их деятельностью другие герои. Поэтому и решил автор сделать «двойное» название. Предыдущие главы вы можете читать здесь: http://rybinskaya-pravda.ru/banditskij-fishburg/
С тех пор прошло 10 лет. Многое изменилось в городе Фишбурге. Несколько раз менялись мэры города, депутаты, прокуроры и начальники милиции. Да и милиция стала полицией. Но неизменной остались три фактора: коррупция власти да человеческие глупость и жадность.
И вот автор решил продолжить свой роман. Он решил написать о славном предприятия города Фишбурга – об НПО «Юпитер». О людях, которые там работали и продолжают работать, о руководителях, которые довели предприятие до критического состояния, о депутатах, которые Бог весть зачем лезут во власть, ничего в ней не смысля. И название этого второго Фишбурга тоже иное: «Бандитский Фишбург или Непридуманные истории НПО «Юпитер».
Глава 2. Цепной Пес опростоволосился
Итак, однажды, в конце 1990-ых, новый генеральный директор НПО «Юпитер» по прозвищу Крутой назначил себе нового помощникам. По всем вопросам. Крутой просто-таки не мог не оценить этот редчайший экземпляр человеческой породы! Тот самый экземпляр, который в угоду начальству способен на все, и даже на выполнение самых нелепых нелепостей. Новый помощник
получил прозвище Цепной Пес и официальную должность: Главный помощник Крутого.
Крутой доверял Цепному Псу безоговорочно. Но и цепные псы теряют нюх. Видя, что на предприятии бардак, а он все-таки предприятие знает и, соответственно, знает, где, когда и сколько можно украсть, чтобы не очень было заметно, Цепной Пес решил, что при таком доверии к нему со стороны Крутого гендиректора он может немного улучшить свое материальное положение. Примерно в это время Правительство РФ приняло решение сделать НРО «Юпитер» головным предприятием по разработке, производству и ремонту двигателей для летательных аппаратов. И 60 процентов предприятия работает на ремонт двигателей. Крутой – в фаворе, предприятие получает хорошие заказы. И Цепному Псу удалось убедить Крутого в том, что всего этого предприятие достигло именно благодаря ему, Цепному Псу, который в до прихода Крутого был главным инженером и как раз продвигал все эти программы. Особенно – ремонтную.
Крутой поверил. И решил отблагодарить Цепного Пса. Он ходатайствовал перед министерством о присвоении Цепному Псу высочайшего отраслевого звания – «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации». Звание это давали только САМЫМ-САМЫМ! Но Крутой не скупился на взятки в министерстве, и вот долго ли — коротко ли , но Цепной Пес это звание все-таки получил. А с таким званием даже при любом уголовном деле, даже при убийстве, делают скощуху.
Кончено, тогда, в конце 1990-ых, никто даже не догадывался, как это звание однажды понадобится Цепному Псу. И как горько раскается Крутой в том, что так приблизил к себе Цепного Пса.
Но пока идут 1990-ые, и никто еще ничего не подозревает
И вот «Юпитер» стал получать дорогостоящие заказы по ремонту двигателей. Это была тема, хорошо знакомая Цепному Псу. Более того, он знал, как можно на ней заработать. Он и раньше пытался. То тогда был другой директор, и он не особенно доверял Цепному Псу, поэтому контролировал весь ремонт сам. Сейчас же все стало иначе, и удача сама шла в лапы «Цепному Псу»!
Поскольку Крутой ему полностью доверял, Цепной Пес стал заводить с ним разговоры вокруг да около, убеждая его потихоньку в том, что за ремонтом двигателей нужен глаз да глаз. Мол, всех надо контролировать, новому главному инженеру доверять не стоит, и вообще, кругом враги, которые так норовят положить себе в карман…
Вода, как известно, камень точит. И через некоторое время Псу все же удалось убедить Крутого в том, что над ремонтом двигателей необходимо установить строжайший контроль. А кому можно поручить такое ответственное и важное дело? Ну конечно же самому преданному человеку, убеленному сединами производственнику, который на этом ремонте, как говорится, собаку съел! И вскоре Крутой наделил Цепного Пса исключительными полномочиями: ставить конечную подпись под документами, разрешающими отгрузку отремонтированного двигателя заказчику. Иначе говоря, именно от Цепного Пса зависело, признать или не признать двигатель отремонтированным и готовым к эксплуатации. И Цепной Пес очень быстро наладил в этом деле собственный бизнес.
Ремонт двигателя – процесс долгий и дорогостоящий. Это тяжело финансово – предприятию, технически – ремонтным цехам. Поэтому ремонты вечно срывались, цеха не укладывались в срок, все время появлялись какие-то дополнительные расходы. Крутой орал благим матом, требуя укладываться в сроки. Потому что за каждый день просрочки предприятию выставляли пени и штрафы. И Цепной Пес легко решил эту проблему. Он просто-напросто решил отгружать заказчикам… не доремонтированные двигатели. Ведь на месте полностью проверить двигатель невозможно, это можно сделать только когда самолет поднимется в воздух. И Цепной Пес придумал простую схему. На испытательном стенде двигатель кое-как запускали – лишь бы крутился! К акту испытаний прилагался перечень недочетов, подлежащих исправлению. Этот перечень поступал именно Цепному Псу. И от него зависело, заставить начальника цеха и технолога исправлять неполадки, или же можно отгружать двигатель.
Начальники, ответственные за ремонт, хлопали в ладоши от радости, что Цепной Пес решает такую проблему! Им платили премии за своевременный ремонт, а они еще и экономили на деталях. Предприятие тратило огромные деньги на изготовление деталей, но их не ставили, а толкали налево. А в ремонте двигателей обходились старыми деталями – подлатают, запустят – и дело в шляпе. Сбыт этих новых деталей наладил опять же Цепной Пес. Пользуясь своими старым связями, он поставлял новые детали с небольшой скидочкой и, разумеется, нелегально, на конкурирующий с «Юпитером» двигателеремонтный завод. За это получал наличку. Наличкой он немного делился с руководителями производств, где проходил ремонт. А последствия были не очень страшные. Самолеты, правда, то не взлетали, то падали, но все можно было в 1990-ые списать на те же самые 1990-ые. Ведь в стране то и дело происходили катастрофы. Самолеты падали, поезда сходили с рельсов, кораблик тонули…Мол, все в стране приходить в упадок, двигатели чинятся одни и те же по множеству раз, чего же вы хотите? И так продолжалось довольно долго.
Герои вымышленные. Все совпадения случайны.
Продолжение следует.