Главная Бандитский Фишбург

БАНДИТСКИЙ ФИШБУРГ ИЛИ НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ ОБ НПО «ЮПИТЕР»

Десять лет назад на сайте «Рыбинская правда» появились первые главы романа детективного жанра «Бандитский Фишбург или Новые русские менты».

Такое двойное название не случайно: автор долго не мог определиться с названием. Он не знал, назвать ли роман «Бандитский Фишбург», потому что он повествует о криминальных событиях в славном рыбном городе русской провинции, или «Новые русские менты», поскольку главными действующими лицами, определяющими события, являлись на тот момент фишбургские милиционеры и связанные с их деятельностью другие герои. Поэтому и решил автор сделать «двойное» название. Предыдущие главы вы можете читать здесь: http://rybinskaya-pravda.ru/banditskij-fishburg/

С тех пор прошло 10 лет. Многое изменилось в городе Фишбурге. Несколько раз менялись мэры города, депутаты, прокуроры и начальники милиции. Да и милиция стала полицией. Но неизменной остались три фактора: коррупция власти да человеческие глупость и жадность.

И вот автор решил продолжить свой роман. Он решил написать о славном предприятия города Фишбурга – об НПО «Юпитер». О людях, которые там работали и продолжают работать, о руководителях, которые довели предприятие до критического состояния, о депутатах, которые Бог весть зачем лезут во власть, ничего в ней не смысля. И название этого второго Фишбурга тоже иное: «Бандитский Фишбург или Непридуманные истории НПО «Юпитер».

 

Воруют

Глава 2. Цепной Пес опростоволосился

Итак, однажды, в конце 1990-ых, новый генеральный директор НПО «Юпитер» по прозвищу Крутой назначил себе нового помощникам. По всем вопросам. Крутой просто-таки не мог не оценить этот редчайший экземпляр человеческой породы! Тот самый экземпляр, который в угоду начальству способен на все, и даже на выполнение самых нелепых нелепостей. Новый помощник

получил прозвище Цепной Пес и официальную должность: Главный помощник Крутого.

Крутой доверял Цепному Псу безоговорочно. Но и цепные псы теряют нюх. Видя, что на предприятии бардак, а он все-таки предприятие знает и, соответственно, знает, где, когда и сколько можно украсть, чтобы не очень было заметно, Цепной Пес решил, что при таком доверии к нему со стороны Крутого гендиректора он может немного улучшить свое материальное положение. Примерно в это время Правительство РФ приняло решение сделать НРО «Юпитер» головным предприятием по разработке, производству и ремонту двигателей для летательных аппаратов.  И 60 процентов предприятия работает на ремонт двигателей. Крутой – в фаворе, предприятие получает хорошие заказы. И Цепному Псу удалось убедить Крутого в том, что всего этого предприятие достигло  именно благодаря ему, Цепному Псу, который в до прихода Крутого был главным инженером и как раз продвигал все эти программы. Особенно – ремонтную.

Крутой поверил. И решил отблагодарить Цепного Пса. Он ходатайствовал перед министерством о присвоении Цепному Псу высочайшего отраслевого звания – «Заслуженный  машиностроитель Российской Федерации». Звание это давали только САМЫМ-САМЫМ! Но Крутой не скупился на взятки в министерстве, и вот долго ли — коротко ли , но Цепной Пес это звание все-таки получил. А с таким званием даже при любом уголовном деле, даже при убийстве, делают скощуху.

Кончено, тогда, в конце 1990-ых, никто даже не догадывался, как это звание однажды понадобится Цепному Псу. И как горько раскается Крутой в том, что так приблизил к себе Цепного Пса.

Но пока идут 1990-ые, и никто еще ничего не подозревает

И вот «Юпитер» стал получать дорогостоящие заказы по ремонту двигателей. Это была тема, хорошо знакомая Цепному Псу. Более того, он знал, как можно на ней заработать. Он и раньше пытался. То тогда был другой директор, и он не особенно доверял Цепному Псу, поэтому контролировал весь ремонт сам. Сейчас же все стало иначе, и удача сама шла в лапы «Цепному Псу»!

Поскольку Крутой ему полностью  доверял, Цепной Пес стал заводить с ним разговоры вокруг да около, убеждая его потихоньку в том, что за ремонтом двигателей нужен глаз да глаз. Мол, всех надо контролировать, новому главному инженеру доверять не стоит, и вообще, кругом враги, которые так норовят положить себе в карман…

Вода, как известно, камень точит. И через некоторое время Псу все же удалось убедить Крутого в том, что над ремонтом двигателей необходимо установить строжайший контроль. А кому можно поручить такое ответственное и важное дело? Ну конечно же самому преданному человеку, убеленному сединами производственнику, который на этом ремонте, как говорится, собаку съел! И вскоре Крутой наделил Цепного Пса исключительными полномочиями: ставить конечную подпись под документами, разрешающими отгрузку отремонтированного двигателя заказчику. Иначе говоря, именно от Цепного Пса зависело, признать или не признать двигатель отремонтированным и готовым к эксплуатации. И Цепной Пес очень быстро наладил в этом деле собственный бизнес.

Ремонт двигателя – процесс долгий и дорогостоящий. Это тяжело финансово – предприятию, технически – ремонтным цехам. Поэтому ремонты вечно срывались, цеха не укладывались в срок, все время появлялись какие-то дополнительные расходы. Крутой орал благим матом, требуя укладываться в сроки. Потому что за каждый день просрочки предприятию выставляли пени и штрафы. И Цепной Пес легко решил эту проблему. Он просто-напросто решил отгружать заказчикам… не доремонтированные двигатели. Ведь на месте полностью проверить двигатель невозможно, это можно сделать только когда самолет поднимется в воздух. И Цепной Пес придумал простую схему. На испытательном стенде двигатель кое-как запускали – лишь бы крутился! К акту испытаний прилагался перечень недочетов, подлежащих исправлению. Этот перечень поступал именно Цепному Псу. И от него зависело, заставить начальника цеха и технолога исправлять неполадки, или же можно отгружать двигатель.

Начальники, ответственные за ремонт, хлопали в ладоши от радости, что Цепной Пес решает такую проблему! Им платили премии за своевременный ремонт, а они еще и экономили на деталях. Предприятие тратило огромные деньги на изготовление деталей, но их не ставили, а толкали налево.  А в ремонте двигателей обходились старыми деталями – подлатают, запустят – и дело в шляпе. Сбыт этих новых деталей наладил опять же Цепной Пес. Пользуясь своими старым связями, он поставлял новые детали с небольшой скидочкой и, разумеется, нелегально, на конкурирующий с «Юпитером» двигателеремонтный завод. За это получал наличку. Наличкой он немного делился с руководителями производств, где проходил ремонт. А последствия  были не очень  страшные. Самолеты, правда, то не взлетали, то падали, но все можно было в 1990-ые списать на те же самые 1990-ые. Ведь  в стране то и дело происходили катастрофы. Самолеты падали, поезда сходили с рельсов, кораблик тонули…Мол, все в стране приходить в упадок, двигатели чинятся одни и те же по множеству раз, чего же вы хотите? И так продолжалось довольно долго.

 

 

 

Герои вымышленные. Все совпадения случайны.

Продолжение следует.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *