В разгар эпидемии коронавируса глава Рыбинска Денис Добряков разразился судьбоносными проектами.
Во-первых, наконец объявил о ремонте Волжского моста! Смею предположить: во многом благодаря нам, оппозиционным СМИ. Чуть больше года назад мы пислаи о том, что рыбинский мост через Волгу – на грани обрушения Мост сдан в эксплуатацию в 1963 году. Лет десять ярославский Мостотряд «намекал» властям всех уровней, что мост давно нуждается в капитальном ремонте. Специалисты считают, что обрушение мостовых сооружений в процессе эксплуатации практически всегда является следствием человеческого фактора — проще говоря, разгильдяйства. За состояние любого моста, как и за состояние объекта любой инфраструктуры, есть ответственные лица и организации. Если это мост на федеральной трассе, его ремонтирует федеральный эксплуатант. Если это мост на местной дороге — за него отвечает муниципалитет. И поэтому если мост обрушивается, то долго искать виновников не требуется: это либо федеральные, либо муниципальные чиновники. Всё просто: мосты, как и любые объекты инфраструктуры, подвергаются постоянным нагрузкам, поэтому их состояние тоже надо мониторить постоянно.
Если хозяин моста видит, что сооружение находится в аварийном состоянии, а отремонтировать его немедленно средств нет, проезд по такому мосту должен быть перекрыт немедленно. Если мост находится в предаварийном состоянии — то ограничить вес проезжающих транспортных средств. Но эксплуатировать аварийный мост на авось — это недопустимо. Так считают эксперты.
Среди дорожных знаков существует знак 3.12 «Ограничение массы на ось транспортного средства». Знак применяется на мостовых, эстакадных, путепроводных сооружениях и определяет способность дорожного полотна и опорных конструкций выдерживать соответствующую знаку нагрузку.
Тем не менее, такие знаки установлены далеко не перед всеми мостами, эстакадами и прочими сооружениями, где они должны быть вывешены. Такие знаки около рыбинского моста через Волгу есть, однако их и плохо видно, и не следят местные власти за соблюдением правил дорожной безопасности. В ярославском Мостотряде мне сказали, что после того как было сделано транспортное кольцо на Соборной, нагрузка на мосты через Волгу и даже через Черемуху увеличилась многократно. Да мы и сами это видим: в часы пик на мостах такая очередь, в том числе из большегрузов, что удивляешься, как он действительно не рухнул до сих пор! По мнению специалистов, максимальный вес большегруза, двигающегося по мосту, должен быть не более 18 тонн. То есть, пустой…
Когда в СМИ вышел ряд статей на эту тему, Денси Добряков срочно приказал едва ли не всем своим подчиненным счиать машины на мосту. Об этом мы писали в июле прошлого года. https://rybinskaya-pravda.ru/vlast-bez-galstuka/raz-mashinka-dva-mashinka-ili-kak-denis-dobryakov-mashinki-na-mostu-schital.html
Говорят, Денис Добряков на нас тогда очень обиделся и произносил в наш адрес гневные слова. Однако подавать судебный иск о защите чести и достоинства и компенсации морального вреда почему-то не стал. Но и мер не принял.
Зато меры в отношении моста принял губернатор области Дмитрий Миронов. В марте Миронов на встрече с главными редакторами ярославских СМИ рассказал о ситуации с ремонтом дорог в регионе.
– Отдельно хочу сказать о Рыбинске. Учитывая значимость и потенциал города, по отдельному поручению Президента России Владимира Владимировича Путина в 2018 – 2019 годах бюджету Рыбинска был выделен из федерального бюджета 1 миллиард рублей на ремонт улично-дорожной сети. Дополнительно из областного бюджета – 211 миллионов рублей. За счет этих средств мы отремонтировали около 50 километров рыбинских дорог.
Вот и оказался в перечне первоочередных нужд – капитальный ремонт моста через Волгу в Рыбинске. И вскоре был объвлен плановый ремонт участков деформационных швов моста. В настоящее время на уровне областного правительства прорабатываются вопросы подготовки проектной документации для проведения реконструкции, а также возможности вхождения в федеральные программы для финансирования масштабных работ.
Ещё Денис Добряков заявил о масштабной посадке деревьев на Крестовой, площади Жукова и у дворца спорта «Полёт», Ну правильно, а чем ещё может заниматься ТАКОЙ глава города? 25 марта состоялись аукционы по определению подрядчика, который займётся высадкой деревьев на этих территориях. Изначально администрация планировала потратить на эти работы около трёх с половиной миллионов рублей. Но в ходе торгов цена заметно снизилась.
Самый крупный лот из предложенных — Крестовая. За подготовку ям и высадку в них 24 «европейских лип» и 63 «сахаристых серебристых клёнов» администрация была готова заплатить 2,5 миллиона рублей. Себестоимость с учётом накладных расходов превышала два миллиона.
На торги заявились пять претендентов. Первый — снизил цену на 50 тысяч, второй — до 1,8 миллиона рублей, третий — до миллиона. Пятым свою цену озвучил будущий победитель — компания «Крепыш». Конечная стоимость работ составила 846 тысяч 766 рублей 30 копеек, что в три раза меньше, чем изначальная цена, предложенная администрацией.
Похожая ситуация, только с меньшим количеством участников, произошла по лоту на озеленение площади Жукова — там цена упала с 548-ми до 232-х тысяч рублей. И высадка деревьев у Дворца спорта «Полёт» «подешевела» с 347-ми до 229-ти тысяч. Победитель у этих лотов был тот же — компания «Крепыш».
В общем, опять «Крепыш» по заниженной цене. Как с фонтанами. И что посадит «Крепыш» за «очень смешную цену»? А ведь ещё делится с покровителем придётся! Наверное, они надеются, что в связи с всеобщим отвлечением внимания на коронавирус общественность не возмутится.
Но самый сногсшибетельный проект – это, конечно же, паровозик! И то сказать: на фоне информации о коронавирсе в Рыбинске (которого, к счастью, у нас нет) отсутствия на сайте администрации какой-либо вразумительной информации о «НАСТОЯЩЕЙ» деятельности рыбинских чиновников и главы заметки об установке исторического паровозика на привокзальной площади выглядят просто потрясающе!
Итак, в качестве памятника будет установлен советский паровоз Л-5270, который выпускался с 1945 по 1955 годы. Паровоз уже доставлен из Красноярска в рыбинское локомотивное депо, где будет проведена его реставрация.
По словам главы города Рыбинска Дениса Добрякова, администрация больше трех лет вела переговоры с руководством РЖД о выделении городу старого паровоза. «Восстановление сделаем на городские средства, но силами специалистов РЖД, владеющих необходимым уровнем компетенции. Заказан проект постамента, на который установят паровоз»,— сказал Денис Добряков.
Ну и ну! Три года потратил он на столь необходимые для хозяйственной жизни вверенного его заботам Рыбинска памятного паровозика! Заняться больше нечем было?
Например, три года с лишним назад (а летом будет уже четыре) общественность Перебор в очередной (!) раз обратилась к главе Рыбинска с просьбой решить вопрос о причале для «мошки» в Переборах. Там есть частный причал, и хозяин – фирма МВК – была готова передать его Рыбинску на определённых совершенно не обременительных условиях. Но глава города, что называется, «закусился». ПО слухам, из-за давней ссоры с хозяином фирмы МВК Владимиром Маслаковым никак не хотел идти ему навстречу. Соответственно, причал не передавался, люди с «мошки» прыгали прямо с воду, а садились на «мошку» с превеликим трудом.
В 2018 году баллотировавшийся во второй раз по тому округу депутат областного совета Владимир Беспалько по просьбам жителей соорудил причал. Вернее, соорудила по его просьбе какая-то похоронная фирма. Причал был без сертификации, совершенно «левый» и, думаю, опасный. Но люди были несказанно рады! Не так давно причал развалился, и к новой навигации, которая уже не за горами, ждать причала от рыбинской власти не приходится.
Зато паровозик теперь будет стоять на Вокзальной площади! Как памятник очень заботящемуся о людях главе города.
Мало кто обратил внимание на фактический развал системы власти в городе. Как-то незаметно из сферы принятия решений исчез Глава. Да-да! Самоизолировался. Так-то он физически присутствует конечно и порой неплохо смотрится в фотосессиях. И даже решения подписывает — только это решения не Главы. а Администрации. А Администрация — это уже другой орган исполнительной власти по Уставу города. Хотя, теперь даже и то, что такое Администрация, тоже непонятно. В ней расплодили кучу департаментов (вот где разгул чиновничьего снобизма!), каждый департамент теперь самостоятельное юридическое лицо и сам рулит как может, насколько хватает фантазий. Когда же общественность обращает внимание на очевидные ляпы и призывает к наведению порядка, то оказывается, что глава за это не отвечает, не знал… и вообще его не было.
К чему такая неразбериха? Да просто плодят чиновничью безответственность. Порулить-то очень хочется. а отвечать за это не хочется совсем. Вот и выдумывают всякое.
Пора перечитывать классику. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Меткие и хлесткие типажи градоначальников очень хорошо ложатся в современность