Главная Новости

ЮБИЛЕЙ НПО «САТУРН»: ВОТ ТОЛЬКО ПУТИН ТАК И НЕ ПРИЕХАЛ…

НПО «Сатурн» в эти дни пышно и с большой помпой празднует 100-летие своего предприятия.  Ни у кого нет сомнения в том, что трудовые успехи коллектива велики. Почти 100 лет это предприятие было одним из главных в стране. Говорю «почти». Потому что последние годы похвастаться особенно нечем…

Не будем упоминать тяжелые 1990-ые годы, когда все предприятия в стране разваливались. А «Сатурну», который был тогда акционерным обществом «Рыбинские моторы», было вдвойне тяжело, ведь им еще и очень не повезло с директором. На смену легендарному Павлу Федоровичу Дерунову пришел господин Аникин…

Пропустим это время. Ведь потом все образовалось. Пришли сильные руководители: Валерий Шелгунов, Юрий Ласточкин. И славные времена НПО «Сатурн» стали потихоньку возвращаться… Но, как оказалось, ненадолго.

В 2009 году Юрия Ласточкина убрали с предприятия. Его сопротивление этому, критика выполнения предприятием государственных заказов стоило ему потери свободы. И руководить предприятием пришли люди, которым не особо интересно, что будет после них.

 

НПО

 

После отстранения москвича Илья Федорова, который появлялся на предприятии крайне редко, новые собственники поставили все-таки местного – Виктора Полякова. Временно. Чтобы он организовал и провел 100-летие предприятия, ведь у местного это лучше получится. После празднования юбилея Виктора Полякова скорее всего заменят.

А о том, что на предприятии далеко не все идет гладко, говорит даже факт отказа Владимира Путина принять участие в праздничных мероприятиях. Даже премьер Медведев не приедет. И это для руководства предприятием – дурной знак.

А ведь как готовились! Как растрещали по всей области, что к ним-де приедет сам Президент! Ну на худой конец премьер. И – ни тот, ни другой. А ведь как готовились. Прямо как в известной песне Андрея Макаревича, которую мы в рамках празднования 100-летия НПО «Сатурн» процитируем с небольшими изменениями.

«Наш путь к вершинам бесконечно труден:
То лбом об стену, то наоборот.
На НПО «Сатурн» приедет Путин,
Чтобы увидеть, как живёт народ».

Хвастаться нечем. Незадолго до юбилея в цехе № 60 раскрыли крупные злоупотребления. Возбуждать уголовное дело не стали, поувольняли виновных и руководителей. Но информация каким-то образом дошла до самых верхов. Но это все, конечно, мелочи по сравнению с выполнением государственных программ.

Одна из государственных программ – знаменитый самолет Sukhoi Superjet 100, которая, по мнению многих, безнадежно сорвана. Вот что считает по этому поводу Алексей Леонов, летчик-космонавт СССР, Дважды Герой Советского Союза.

«А вот наш самолет Ту-334, который мы делали совместно с Украиной, благополучно закопали! Этот широкофюзеляжный лайнер по всем показателям был лучше европейского А-320.
А ведь было уже сделано четыре самолета Ту-334, которые успешно прошли сертификацию и летали по Европе…
Можно вспомнить и Ан-70. Я считаю, что это вообще лучший самолет в мире! Европа пыталась сделать такой, но не получилось. А у нас он теперь просто стоит в ангаре.
Опять-таки вот сейчас нарушили кооперацию Украина-Россия. Но ведь мы можем его выпускать и без Украины.
Путин уже должен кулаком не по столу стучать, а кому-то по башке, — и тогда, может, что-то получится! Вот взяли и подсунули ему этот «Суперджет», а он по своим характеристикам уступает многим самолетам…
Вот и сейчас на МАКСе опять показали этот «Суперджет»… Это как бы наш самолет, который, правда, на 80 процентов состоит из иностранных комплектующих…
Каким этот «Суперджет» задумали, таким он не получился: тут и расходы, и не надежен, и тяжелый. А еще эта печальная история, когда началось с катастрофы… Знаете, в авиации есть свои приметы.
Потеряли столько времени — и создали коррупционную структуру Погосяна. Ну, выставили этот «Суперджет», затмив все остальные самолеты, а в результате ничего нет. Что ж, на МАКСе представлен самолет, который все хорошо знают: это «Суперджет». По-моему, не надо уточнять, из каких компонентов состоит этот самолет. Все прекрасно знают, что российского там меньше 50 процентов. А ведь над этим самолетом еще работать и работать, причем так думаю не только я — об этом говорят многие профессиональные пилоты. А сколько «Суперджетов» сейчас просто простаивают…
Ну, может быть, Индия его купит, еще какие-то российские авиакомпании… Даже ходили такие разговоры, мол, если возьмете 5 «Суперджетов», тогда разрешим вам взять 10 «Боингов»…
Конечно, Погосян в военной технике был орлом, а вот когда взялись делать гражданский самолет… Неоднократно на «Суперджет» брались приличные деньги — второй раз, третий.
Ил-86. Что ж, 86-й был признан одним из самых эффективных и безопасных самолетов в мире!

27 августа 2015 argumenti.ru»

Хорошо известно также мнение бывшего генерального директора НПО «Сатурн» Юрия Васильевича Ласточкина.

« Истинная причина краха самолета в Индонезии, что бы ни было сказано после расшифровки черных ящиков, уже известна. Это противоречия между возможностями Объединенной авиастроительной корпорации, компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и теми задачами, которые они вынуждены решать; между тем, как надо делать проект, и тем, как это происходит на самом деле. И пока противоречия между целями и возможностями не снимутся, никакой доли мирового авиационного рынка мы не получим. Мы пытаемся завоевать рынок, устанавливая собственные законы и принципы. В мировом масштабе наши принципы не работают.
Изначальный бизнес-план создания Superjet 100 сорван. На данный момент годовой объем производства должен составлять не менее 100 самолетов. А SSJ производится штуками, что определяет уровень убытков. Можно говорить о том, что при производстве одного самолета компании генерируют убытки на сумму $10-15 млн. Этот фактор, безусловно, влияет на проект. И сегодня можно говорить о большом количестве предпосылок для краха проекта. Тот способ производства, который сейчас принят на предприятиях, не предполагает усилий менеджмента по изменению ситуации. А зачем? Зарплата от этого не зависит, бонусы не зависят. Ничего не зависит! Все приготовились ни за что не отвечать по принципу распределенного удара: когда с кого-то нужно снять голову — ответственного не найти.
Необходима серьезная внутренняя перестройка компаний, которые производят Superjet, но этого не происходит, потому что государство самоустранилось от контроля. Этот проект реализуется государственными предприятиями. Все его участники — госкорпорации. Государство выделяет деньги, на телевидении идет красивая картинка, сдаются фотоотчеты. Планы приравниваются к факту, обещания — к существующей реальности. Накапливаются очень серьезные противоречия между возрастом проекта и фактическим его состоянием, между заявленными планами и тем местом, которое на самом деле занимает проект; между продекларированным экспортом и его отсутствием (невозможно считать полноценным экспортом поставленные в Армению два самолета)».

Хотя для НПО «Сатурн» это, конечно, не единственный источник дохода. На предприятии выпускают двигатели для гражданской и транспортной авиации, двигатели для военных самолетов, промышленные и морские газовые турбины. Большая доля заказов – ремонт авиадвигателей. И для всего этого опять на НПО «Сатурн» требуется сильный руководитель. Тогда, может быть, и Путин будет приезжать на праздники.

«Кому смешно, а вышло не до смеха, —
Элита на перроне собралась,
Вот только Путин так и не приехал,
А жизнь уже почти что задалась…

Андрей МАКАРЕВИЧ»

ЮБИЛЕЙ НПО «САТУРН»: ВОТ ТОЛЬКО ПУТИН ТАК И НЕ ПРИЕХАЛ…: 7 комментариев

  1. Моторщик

    Да уж… И Ласточкин был не ангел… Но эти вообще никуда не годятся. А сатурнарии-депутаты есть наш национальный позор.

    1. Алексей

      Хватит болоболам именем Моторщик прикрываться! Пустомеля завистливая

      1. скарлет

        Чему завидовать что все пиздят и воруют ласточкин хоть какой но что для мсатурна делал и как депутан

  2. александр

    к сожалению типичное продолжение ситуации: «каждый суслик — агроном».уверен что каждый грамотный и следящий за событиями человек прекрасно понимает, почему не было первых лиц. да возможно кто то из нынешних руководителей не прошел школу Дерунова и Ласточкина. однако именно нынешний руководитель вел у ЮВЛ, ответственнейшую тему по обороне страны, а затем будучи директором производства запускал на поток один из немногих высокотехнологичных российских продуктов в авиадвигателестроении. автору очевидно надо срочно поменять консультантов по Сатурну

  3. Моторщик

    На Сатурне вообще испокон веков все сложно. И Дерунов, считается, не был бы сейчас ко времени. И Ласточкин не ангел. И Поляков действительно немало сделал, хотя до директора не дотягивает, конечно. Но вот в чем я уверен точно- это в том, что, во-первых, автору топиться не следует, т.к.я догадываюсь, кто автор- она слишком умна и красива, чтобы топиться. Во-вторых, консультантов, как говорит Александр, можно и поменять. Ну, а в третьих, надо бы вообще выделить последние годы Сатурна в отдельную тему и сделать хорошую грамотную дискуссию. Не дебилов-форумчан, а специалистов.

  4. Леонид Губанов

    Благодарю за статью Редактора! Чувствуется мнение человека не равнодушного к судьбе г. Рыбинска. Ну, а что касается крикливо-оскорбительных комментаторов, то:
    во-первых, по Козьме Пруткову — нельзя объять необъятное;
    во- вторых, глупых и в Рыбинске достаточно!
    Подписываюсь не прячась за «кликухи» — Леонид Губанов. 25.10. 2016г.
    Подробнее обо мне — в поисковике GOOG набрать Губанов Леонид Геннадьевич.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *