Главная Новости

УБИЙСТВО БОРИСА НЕМЦОВА: ЯРОСЛАВСКАЯ ВЕРСИЯ?

В Рыбинске вышел в свет очередной детектив Натальи Ильюшенковой под названием «След кровавый стелется». Сюжет детектива продиктован кровавыми событиями более чем годовалой давности, когда в самом центре Москвы был зверски убит депутат Ярославской областной думы Борис Немцов.
немцов

Несмотря на то, что имена убийц и заказчиков этого преступления назывались неоднократно, народ мало верит в «мусульманскую версию». Многие до сих пор считают, что убийство известного и довольно яркого политика – политический заказ. И вот на основе многочисленных версий и фактов Наталья Ильюшенкова создает детектив.  Какова ее версия произошедшего? Конечно, сюжет лишь основан на реальных событиях, на самом деле он является творческим вымыслом. Но фамилии героев нам кого-то напоминают: например, губернатор некой Рославльской области Птицын, его бывший заместитель Семин, депутат областной Рославльской думы Осип Углов… И, конечно же, оппозиционный депутат, убитый у самых стен Кремля Ефим Земцов…

– Да, сюжет основан частично на реальных событиях, — рассказывает автор Наталья ИЛЬЮШЕНКОВА. — Однако, как положено в художественной литературе, все совпадения случайны, не стоит считать мой детектив калькой громкого убийства депутата Ярославской областной Думы Бориса Немцова. Я просто взяла за основу это событие, вернее, за исходную точку. Дальше – художественный вымысел автора.

В книге все соответствует классике жанра современного детектива: убийство раскрыто, есть и заказчик, и исполнитель. И, конечно же, любовная драма!

Наталья ИЛЬЮШЕНКОВА написал за полтора года три детектива. Первый рыбинцы читают, он называется «Укус Анаконды». В нем рассказывается, как отважная журналистка по прозвищу Анаконда расследует в небольшом провинциальном городе Рыбацкий преступление, совершенное местным олигархом Литровским. Этот детектив она написала тоже на основе реальных событий, ведь в свое время, работая в газете «Золотое кольцо» Наталья стала невольной участницей неких событий, которые легли в основу сюжета «Укуса Анаконды»… В конце 2013 года она неожиданно для себя написала второй детектив. Он называется «Личное дело Единорога», и рассказывается в нем о выборах в неком городе Маузбурге. Все совпадения, конечно же, случайны… Но в 2013 году в городе Мышкине Наталья ИЛЬЮШЕНКОВА вела выборы одного из кандидатов, который и стал прообразом главного героя. Но книга пока не вышла в свет.

А вот как Наталья рассказывает историю создания третьего детектива «След кровавый стелется».

— В конце февраля 2015 года я заболела гриппом. В ночь с 27 на 28 февраля у меня поднялась высокая температура. Утром я прочитала в Интернете про убийство Немцова. И три дня, пока держалась температура, в голове мелькали какие-то картинки, образы, словно пазлы складывались в одну картину… Через три дня температура спала, и я начала писать. Я даже плохо помню те дни, все было подчинено одной цели: писать, писать и писать, пока в голове не рассыпалась создавшаяся там, как по мановению волшебной палочки, картина преступления… Я писала ровно 21 день, а потом три дня перерабатывала написанное. Всего я потратила на написание детектива «След кровавый стелется» 24 дня. Мне и самой не верится!

Итак, о чем же детектив? В центре Москвы убит Ефим Земцов – политик-оппозиционер, любимец женщин, стяжавший славу политического плэйбоя. На ноги подняты все спецслужбы. Они провели анализ ситуации и пришли к выводу, что если у Земцова и были враги, то именно в Рославльской области, где он, будучи депутатом, выступал против коррупционной системы, созданной губернатором и депутатами облдумы. В Рославльскую область для расследования направляется полковник ФСБ Зиновагин. Ему помогают местная журналистка Анна Кондратьева и ее друг частный детектив Геннадий Славин. Эти герои действуют и в двух других детективах Натальи ИЛЬЮШЕНКОВОЙ.

На первый взгляд мотив есть у многих, в том числе у губернатора Рославльской области Сергея Птицына. Обижены на Земцова и заместитель губернатора Александр Семин, и представители рославльской элиты, и, прежде всего,  депутат областной Думы Осип Углов, с которым Ефим Земцов постоянно воевал, в том числе заступался за посаженного в тюрьму мэра Рославля Евгения Бурнашова.
Но в то же время Ефим Земцов, критикуя власть и отправляя многочисленные жалобы о коррупции в Рославле в разные инстанции, особенного ущерба бизнес-интересам рославльской элиты не нанес… Тут что-то другое. В это время в Москве задержан предполагаемый киллер. Но вскоре спецслужбы приходят к выводу, что киллера, скорее всего, подставили. Чем дальше идет расследование, тем труднее становится спецслужбам. Версии растут как грибы после дождя… Какая же окажется верной? Каких персон узнают читатели в главных героях?

— Я уверена, что к раскрытию убийства известного политика тянется кровавый след в Ярославскую область. И в то же время я постаралась написать так, чтобы читатели как можно дольше не догадывались, кто же убийца, — говорит Наталья ИЛЬЮШЕНКОВА. – Надеюсь, мне это удалось.

ДЕТЕКТИВ «СЛЕД КРОВАВЫЙ СТЕЛЕТСЯ», отрывок

* * *

Полковник ФСБ Зиновагин вздохнул. Так, что еще можно выжать из «рославльской версии»? Есть кое-что очень даже интересное. В 2012 году на выборах мэра в Рославле победил некий Евгений Бурнашов. Он руководил областным отделением той же оппозиционной партии, где сопредседателем был убитый Земцов. Земцов ему и на выборах помогал, ездил с ним, выступал. Кончено, популярность и обаяние Земцова сыграли огромную роль в победе Бурнашова. И эта победа стоила кресла предыдущему губернатору. Бурнашов был, конечно же, не Бог весть каким хозяйственником, сразу погряз во взятках и поборах, но это никого особенно не коробило. Везде так. Главное – он должен был делиться с друзьями. А он делиться не хотел. Видимо, было у него звериное чутье, что вся эта халва скоро кончится, и он старался хапать-хапать-хапать, как говорят теперь, в одну харю…

Полковник Зиновагин поморщился. Он был из старой московской интеллигентной семьи и терпеть не мог новомодных изысков в русском языке, и уж тем паче грубых слов. Но как-то так получалось последнее время, что без них было трудно обходиться…

Через год с небольшим Бурнашова взяли якобы с поличным на взятке и отправили в московский следственный изолятор. Где он и сидит уже без малого два года. Зиновагин знал это дело: оно не клеилось, прямых доказательств не было, Бурнашов взятки брал тихо, со знанием дела. Жалкая видеозапись «взятки с поличным» была хлипкой: на видео было видно лишь, как некий бизнесмен передает Бурнашову газету. Денег на видео не было. Но отпускать Бурнашова было нельзя, вот и тянул Следственный комитет, как мог.

Правозащитники и оппозиционеры, конечно же, по этому поводу шумели. Оно и понятно. В правовом государстве должно быть так: хоть ты сто  раз взяточник, но если не доказали – выходи на свободу с почетом и уважением.

Получилось так, что арестовали Бурнашова как раз во время выборов  в областную думу, когда баллотировался  Земцов. Земцов это распиарил вовсю! Он обвинял других кандидатов – вечных депутатов этой самой Рославльской областной думы – в том, что они подставили Бурнашова и, несмотря на то, что ничего существенного Бурнашорву предъявить Следственный комитет не может, не выступают за его поддержку.

Земцов был в чем-то прав. Есть в этой областной думе группа приятелей, которые в славных 1990-ых свой бизнес далеко не в белых перчатках делали. Одни грабили фуры (это был так называемый рэкет) на подъездных дорогах, другие вообще вышли из «наперсточников»: дурили людей игрой в наперсток и сделали на этом целые состояния. Теперь у них у всех уже давно легальный процветающий бизнес, они стали депутатами, меценатами, благодетелями и так далее. Все они, разумеется, в «Единой России», и всем им, как и губернатору Птицыну, попало за то, что мэром Рославля стал не единорос, а член оппозиционной партии.

Во главе этих уважаемых «наперсточников» стоял и стоит депутат Осип Ильич Углов, председатель областной думы. Он больше других засветился в негативных отношениях с Бурнашовым. И всю предвыборную кампанию летом 2013 года Земцов мочил его изо всех сил. Земцов был замечательным оратором, сказывалось хорошее образование, начитанность и воспитание в интеллектуальной среде. А Осип Ильич Углов был весьма косноязычен. Среди бумаг Земцова оказалась распечатка дебатов Углова и Бурнашова на местном телевидении, когда последний был еще на свободе —  на посту мэра — по поводу уборки города. Этот Бурнашов разделал в пух и прах Углова. Хотя тот вроде бы говорил и более разумные вещи, чем Бурнашов, однако никакого впечатления на зрителей не произвел… Вот что значит – косноязычие!

А потом Углов согласился на дебаты с Земцовым. Программа шла в прямом эфире летом, перед самыми выборами. И какого рожна этот косноязычный Углов согласился? Не особо умный Бурнашов и то легко положил председателя облдумы на  обе лопатки… Так что уж говорить о таком опытном и обаятельном политике как Земцов! Разговор был – пык-мык. Земцов все время подзуживал Углова по поводу Бурнашова.  И Углов повелся: разозлившись и потеряв контроль над собой едва  не проговорился, что причастен к подставе и посадке Бурнашова.  Ефим Земцов поинтересовался у Углова, готов ли тот подписать ходатайство о смягчении меры пресечения для Бурнашова?  Тот даже ответить как следует не сумел, начал лепетать что-то: дескать, вы тут, уважаемый оппонент, популизмом занимаетесь.

Потом Земцов затронул весьма неприятную для «единоросов» тему  о Рославльской сбытовой компании, которая перечислила в фонд поддержки партии «Единая Россия» 55 миллионов рублей на проведение Праймериз. И это при том, что расценки сбытовой компании для простых жителей региона– просто губительные!  Осип Углов и тут выкрутиться не сумел, промямлил лишь, что Рославльская сбытовая компания  поддерживает благотворительные проекты партии, но не является источником финансирования «Единой России».

А в конце Земцов ударил по самому больному: по возбужденному недавно в отношении руководства  фирмы Осипа Углова «Ксения» уголовному делу по факту уклонения от уплаты налогов. Углов был на освобожденной депутатской должности, фирмы его были оформлены на жену и родственников. Но все в Рославле знали, что «Ксения» его фирма. По этому поводу в коттедже Углова даже был произведен обыск. Потом дело как-то замялось. Но Земцов не преминул в дебатах в прямом эфире напомнить Углову о «темном прошлом». Углов очень коротко ответил: «По налоговым сборам я должником не являюсь». Разумеется, его ответ произвел на зрителей соответствующее впечатление.

Материалы по этому делу тоже были документах, изъятых в кабинете Земцова. Несколько месяцев назад Следственный комитет Рославля начал расследование уголовного дела по факту уклонения от уплаты налогов руководством компании «Ксения», принадлежащей семье Осипа Углова. В материалах проверки мебельного торгового центра говорилось о схеме минимизации налоговых обязательств за счет дробления бизнеса. Площади «Ксении» сдавались в аренду аффилированным арендаторам, которые могли платить налоги по упрощенной системе либо ЕНВД. Осипов Круглов, являясь до 2011 года директором и учредителем «Ксении», в то же время значился тогда в качестве индивидуального предпринимателя арендатором торгового центра. В числе таковых значилась и  его жена. В общей сложности налоговики предъявили к «Ксении» претензии на сумму 140 миллионов рублей.

Осип Углов официально проходил по делу всего лишь свидетелем. «Ксения» оспорила сумму 140 миллионов в Арбитражном суде. Суд сумму снизил, наказали стрелочников, Углов, как водится, остался не при чем. Но для жителей области это не имело никакого значения: несмываемое пятно легло на и без того слишком «светлый» образ депутата. И вот едва все подзабылось, как Земцов перед самыми выборами снова подлил масла в огонь.

Мог Осип Углов заказать Земцова? Кончено, мог. Особенно если учитывать, что он являлся главным сценаристом посадки Бурнашова. Который самого Углова и его дружков депутатов-рэкетиров-наперсточников мочил почем зря. Не говоря уже о том, что не делился с ними.

Да, но одно дело – посадить, и совсем другое – завалить. Мокруха – дело тяжелое. Хотя если разобраться, то ничего другого с Земцовым сделать-то было невозможно. Посадить его друзьям-депутатам было не по зубам. Разорить тоже. Впрочем, особым богатством Земцов и не располагал, да и жадным не был. Не в пример тому же Осипу Углову…

Детектив «След кровавый стелется продается в косках периодической печати Рыбинска. Жителям других городов о приобретении книг можно договориться по телефону 89206504074.

УБИЙСТВО БОРИСА НЕМЦОВА: ЯРОСЛАВСКАЯ ВЕРСИЯ?: 2 комментария

  1. Евгений

    По делу Немцова — очевиден и однозначен заказчик преступления угадывается из последнего интервью Немцова ! И показательный расстрел у стен кремля указывает на то что все кто против власти будут ликвидированы ! И подлое убийство полковника Буданова — героя Чеченской войны — тоже и показательное и заказное в обмен на то что сегодня имеем ! Бандитское правительство так окрепло — что просто так его не свернуть !

  2. Мюллер

    Вполне возможно, Евгений. Но ярославские олигархи ненавидели Немцова не меньше московских. Вспомните первое интервью с губером после гибели Немцова — он даже радости своей не мог скрыть! Кстати, кто-нибудь эту книгу читал? Кто убийца?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *